Тематическое планирование
уроков русского языка
8 класс (102 часа)
по учебнику «Русский язык» 8 класс.
Авторы: Бархударов С.Г.,
Крючков С.Е., Максимов Л.Ю.,
Чешко Л.А.
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
§ учебника и № упражне-ний |
Дата проведе-ния
урока |
I четверть |
||||
1 |
Функции русского языка в современном мире. |
1 |
|
|
Повторение изученного в V-VII классах |
8 |
|
|
|
1 |
Языковая система. |
1 |
|
|
2 |
Фонетика и графика. Орфография. |
1 |
|
|
3 |
Морфемика и словообразование. |
1 |
|
|
4 |
Лексика и фразеология. |
1 |
|
|
5 |
Морфология |
3 |
|
|
6 |
Р.р. Изложение с элементами сочинения. |
2 |
|
|
Синтаксис и пунктуация. |
||||
Словосочетание |
2 |
|
|
|
1 |
Словосочетание. Связь слов в словосочетании. |
1 |
|
|
2 |
Словосочетание. Выработка умения правильно выбирать форму слова при согласовании и управлении. |
1 |
|
|
Простое предложение. |
4 |
|
|
|
1 |
Строение и грамматическое значение предложений. |
1 |
|
|
2 |
Простое предложение. Особенности связи между подлежащим и сказуемым. |
1 |
|
|
3 |
Урок-зачет по теме «Простое предложение». |
1 |
|
|
4 |
Р.р. Изложение с элементами сочинения. |
1 |
|
|
Главные члены предложения |
1 |
|
|
|
1 |
Главные члены предложения. Подлежащее. Способы выражения подлежащего. |
1 |
|
|
Сказуемое и способы
его выражения. |
8 |
|
|
|
1 |
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. |
1 |
|
|
2 |
Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. |
1 |
|
|
3 |
Составное именное сказуемое. |
1 |
|
|
4 |
Тире между подлежащим и сказуемым. |
1 |
|
|
5 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
1 |
|
|
6 |
Работа над ошибками, допущенными учащимися в
контрольном диктанте. |
1 |
|
|
7 |
Р.р. Изложение с элементами сочинения. |
2 |
|
|
Второстепенные члены
предложения. |
8 |
|
|
|
1 |
Дополнение. Прямое и косвенное дополнение. |
1 |
|
|
2 |
Определение. Согласованное и несогласованное определение. |
1 |
|
|
3 |
Приложения как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. |
1 |
|
|
4 |
Р.р. Изложение с элементами сочинения. |
2 |
|
|
5 |
Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. |
1 |
|
|
6 |
Основные виды обстоятельств. Обстоятельства, выраженные сравнительными и деепричастными оборотами. |
1 |
|
|
7 |
Контрольный диктант. |
1 |
|
|
Простые
односоставные предложения |
11 |
|
|
|
1 |
Основные группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Определенно – личные предложения. |
1 |
|
|
2 |
Неопределенно – личные предложения. |
1 |
|
|
3 |
Безличные предложения. |
1 |
|
|
4 |
Односоставные предложения с главным членом – сказуемым (закрепление темы). |
1 |
|
|
5 |
Назывные предложения. |
1 |
|
|
6 |
Урок – исследование по теме «Односоставные предложения». |
1 |
|
|
7 |
Контрольная работа по теме «Односоставные предложения». |
1 |
|
|
8 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
1 |
|
|
9 |
Работа над ошибками, допущенными учащимися в
контрольном диктанте. |
1 |
|
|
10 |
Р.р. Изложение
текста публицистического характера с элементами сочинения. |
2 |
|
|
Неполные
предложения. |
2 |
|
|
|
1 |
Неполные предложения. |
2 |
|
|
Однородные члены
предложения. |
15 |
|
|
|
1 |
Понятие об однородных членах. |
1 |
|
|
2 |
Однородные и неоднородные определения. |
1 |
|
|
3 |
Однородные и неоднородные определения (закрепление темы). Запятая при однородных членах. |
1 |
|
|
4 |
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. |
2 |
|
|
5 |
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Практикум по пунктуации. |
1 |
|
|
6 |
Р.р. Изложение с элементами сочинения. |
2 |
|
|
7 |
Обобщающие слова и знаки препинания при них. |
2 |
|
|
8 |
Р.р. Сочинение на свободную тему с описанием памятника. |
1 |
|
|
9 |
Зачетные уроки по теме «Однородные члены предложения». |
2 |
|
|
10 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
1 |
|
|
11 |
Работа над ошибками, допущенными учащимися в
контрольном диктанте. |
1 |
|
|
Обращения. Вводные
слова и междометия. |
11 |
§упр |
|
|
1 |
Обращение и знаки препинания при нем. |
1 |
|
|
2 |
Понятие о вводных словах. Их группы по значению. |
1 |
|
|
3 |
Вводные слова в предложении. Выделение вводных слов запятыми. |
1 |
|
|
4 |
Роль вводных слов в построении текста. |
1 |
|
|
5 |
Вводные предложения (урок – практикум). |
1 |
|
|
6 |
Междометия и слова – предложения да и нет. Обобщение по теме «Вводные слова и предложения». |
1 |
|
|
7 |
Зачет по теме «предложения обращениями, вводными словами и междометиями». |
1 |
|
|
8 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
1 |
|
|
9 |
Работа над ошибками, допущенными учащимися в
контрольном диктанте. |
1 |
|
|
10 |
Р.р. Изложение с элементами сочинения. |
2 |
|
|
Обособленные члены предложения. |
19 |
|
|
|
1 |
Понятие об обособленных членах предложения |
1 |
|
|
2 |
Обособление определений и приложений. |
2 |
|
|
3 |
Обособление определений и приложений с добавочным обстоятельственным значением. |
1 |
|
|
4 |
Обособление одиночных согласованных приложений и
приложений с союзом как. |
1 |
|
|
5 |
Обобщение по теме «Обособленные определения и приложения». |
1 |
|
|
6 |
Р.р. Изложение
с элементами сочинения на морально – нравственную тему. |
2 |
|
|
7 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
1 |
|
|
8 |
Работа над ошибками, допущенными учащимися в
контрольном диктанте. |
1 |
|
|
9 |
Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами |
2 |
|
|
10 |
Обособление обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами. |
1 |
|
|
11 |
Обособление уточняющих членов предложения. |
2 |
|
|
12 |
Обобщающий урок – зачет по теме «Обособленные члены предложения». |
2 |
|
|
13 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
1 |
|
|
14 |
Работа над ошибками, допущенными учащимися в
контрольном диктанте. |
1 |
|
|
Способы передачи
чужой речи. Прямая и косвенная речь. |
12 |
|
|
|
1 |
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. |
1 |
|
|
2 |
Знаки препинания в предложениях с прямой речью. |
1 |
|
|
3 |
Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Диалог. |
1 |
|
|
4 |
Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. |
1 |
|
|
5 |
Цитаты и знаки препинания при них. |
1 |
|
|
6 |
Контрольная работа по
теме «Способы передачи чужой речи». |
1 |
|
|
7 |
Р.р. Контрольное изложение с грамматическим заданием: использовать разное оформление прямой речи. |
2 |
|
|
8 |
Повторение и систематизация изученного в VIII классе. |
4 |
|
|