ОГЛАВЛЕНИЕ

  От авторов


1.  Глава I. О сущности искусства


    1.1.  Образ и знак в художественном произведении


    1.2.  Искусство как познавательная деятельность


        1.2.1.  Теория подражания


        1.2.2.  Теория символизации


    1.3.  Другие концепции искусства


    1.4.  Художественный вымысел. Жизнеподобие и условность


2.  Глава II. Художественная литература как вид искусства


    2.1.  Классификации видов искусства


    2.2.  Литература как искусство слова


    2.3.  Место художественной литературы в ряду искусств


3.  Глава III. Литературное произведение как художественное целое


    3.1.  Целостность как категория эстетики


    3.2.  Форма и содержание литературного произведения


    3.3.  Способы анализа литературного произведения как художественного целого


4.  Глава IV. Роды и виды литературы


    4.1.  Роды литературы


        4.1.1.  Деление литературы на роды и их генезис


        4.1.2.  Эпос, лирика, драма


        4.1.3.  Межродовые формы


    4.2.  Жанры


        4.2.1.  Определение жанра


        4.2.2.  Жанровые модификации и системы


        4.2.3.  Жанры лирики


          4.2.3.1.  Элегия и ода


          4.2.3.2.  Эпиграмма и эпитафия


          4.2.3.3.  Сонет


          4.2.3.4.  Стансы


          4.2.3.5.  Мадригал и эпиталама


          4.2.3.6.  Послание


          4.2.3.7.  Баллада


          4.2.3.8.  Жанр как подражание


        4.2.4.  Жанры эпоса


          4.2.4.1.  Эпопея и роман


          4.2.4.2.  Житие и повесть


          4.2.4.3.  Малые эпические жанры


        4.2.5.  Жанры драмы


          4.2.5.1.  Трагедия


          4.2.5.2.  Комедия


          4.2.5.3.  Драма и мелодрама


5.  Глава V. Фабула, сюжет, композиция литературного произведения


    5.1.  Фабула и сюжет


    5.2.  Композиция


    5.3.  Анализ фабулы, сюжета и композиции


6.  Глава VI. Художественное время и художественное пространство в литературном произведении


    6.1.  Исследование художественного времени и художественного пространства в работах М.М. Бахтина и структуралистов


    6.2.  Художественное время и пространство в литературном произведении


    6.3.  Исторические разновидности художественного времени и художественного пространства


7.  Глава VII. Художественная речь в поэзии и прозе


    7.1.  Ритм и рифма


    7.2.  Тропы


    7.3.  Стилистические фигуры


8.  Глава VIII. Ремесло писателя


    8.1.  Поэтика заглавия


    8.2.  Функция эпиграфа


    8.3.  Сказочный зачин и начало романа


    8.4.  Имя – имидж


    8.5.  Финал как средство отстранения


Литература