ОГЛАВЛЕНИЕ От авторов 1. Глава I. О сущности искусства 1.1. Образ и знак в художественном произведении 1.2. Искусство как познавательная деятельность 1.2.1. Теория подражания 1.2.2. Теория символизации 1.3. Другие концепции искусства 1.4. Художественный вымысел. Жизнеподобие и условность 2. Глава II. Художественная литература как вид искусства 2.1. Классификации видов искусства 2.2. Литература как искусство слова 2.3. Место художественной литературы в ряду искусств 3. Глава III. Литературное произведение как художественное целое 3.1. Целостность как категория эстетики 3.2. Форма и содержание литературного произведения 3.3. Способы анализа литературного произведения как художественного целого 4. Глава IV. Роды и виды литературы 4.1. Роды литературы 4.1.1. Деление литературы на роды и их генезис 4.1.2. Эпос, лирика, драма 4.1.3. Межродовые формы 4.2. Жанры 4.2.1. Определение жанра 4.2.2. Жанровые модификации и системы 4.2.3. Жанры лирики 4.2.3.1. Элегия и ода 4.2.3.2. Эпиграмма и эпитафия 4.2.3.3. Сонет 4.2.3.4. Стансы 4.2.3.5. Мадригал и эпиталама 4.2.3.6. Послание 4.2.3.7. Баллада 4.2.3.8. Жанр как подражание 4.2.4. Жанры эпоса 4.2.4.1. Эпопея и роман 4.2.4.2. Житие и повесть 4.2.4.3. Малые эпические жанры 4.2.5. Жанры драмы 4.2.5.1. Трагедия 4.2.5.2. Комедия 4.2.5.3. Драма и мелодрама 5. Глава V. Фабула, сюжет, композиция литературного произведения 5.1. Фабула и сюжет 5.2. Композиция 5.3. Анализ фабулы, сюжета и композиции 6. Глава VI. Художественное время и художественное пространство в литературном произведении 6.1. Исследование художественного времени и художественного пространства в работах М.М. Бахтина и структуралистов 6.2. Художественное время и пространство в литературном произведении 6.3. Исторические разновидности художественного времени и художественного пространства 7. Глава VII. Художественная речь в поэзии и прозе 7.1. Ритм и рифма 7.2. Тропы 7.3. Стилистические фигуры 8. Глава VIII. Ремесло писателя 8.1. Поэтика заглавия 8.2. Функция эпиграфа 8.3. Сказочный зачин и начало романа 8.4. Имя – имидж 8.5. Финал как средство отстранения Литература