Маранцман В. Г. Литература. 10—11 классы


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Историко-литературные
сведения и теоретико-литературные понятия стандарта

Поурочное планирование полного общего образования.
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Поурочное планирование полного общего образования.
ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Русская литература в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Нравственные устои и быт разных слоев русского общества (дворянство, купечество, крестьянство): понятие о долге, чести и справедливости. Роль женщины в семье и общественной жизни

Введение.
Урок 1. Русская литература XIX в. — вершина гуманизма мировой литературы.
Урок 2. Романтизм и реализм в зарубежной литературе первой половины XIX в. (П. Мериме. «Кармен»).
Урок 3. Русское искусство на переломе от поэзии к прозе.
Нравственные и эстетические ценности русской лирики и русской прозы в первой половине XIX в.

Введение.
Урок 1. Русская литература XIX в. — вершина гуманизма мировой литературы.
Уроки 2—3. Романтизм и реализм в зарубежной литературе первой половины XIX в. (Э.-Т. Гофман. «Крошка Цахес по прозванью Циннобер», П. Мериме. «Кармен»).
И.-В. Гете
Урок 1. Романтик и естествоиспытатель.
Урок 2. «Страдания юного Вертера».
Урок 3. «Фауст» — попытка оптимистической трагедии
Урок 1. Стендаль и жизнь Анри Бейля.
Урок 2. «Красное и черное» — роман о ранах и преступлениях героев.
От поэзии к прозе. Нравственные и эстетические ценности русской лирики и русской прозы в первой половине XIX в.

Художественная литература как искусство слова. Художественный образ. Содержание и форма. Художественный вымысел

А. С. Пушкин
Урок 1. Свобода и закон в лирике Пушкина (Ода «Вольность», «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Клеветникам России», «Из Пиндемонти»)

А. С. Пушкин
Урок 1. Свобода и закон в лирике Пушкина (Ода «Вольность», «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Арион», «Осень», «Он между нами жил...», «Клеветникам России», «Из Пиндемонти»)

Фантастическое и реальное в поэме. Ритм, рифма, строфа, хорей, ямб. Ода, элегия поэма. Трагедия

Урок 2. Поэзия и любовь («Муза», «Желание славы», «Талисман», «Не пой, красавица, при мне...», «Что в имени тебе моем...», «Я вас любил...»).
Урок 3. Смысл жизни человека и его путь в бессмертие («Подражание Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Вновь я посетил...»).
Урок 4. Поэма «Медный всадник». Властелин судьбы и маленький человек.
Урок 5. Автор и герой в поэме «Медный всадник»

Урок 2. Поэзия и любовь («Муза», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Поэт и толпа», «Желание славы», «Талисман», «Не пой, красавица, при мне...», «Что в имени тебе моем...», «Я вас любил...»).
Урок 3. Смысл жизни человека и его путь в бессмертие («Подражание Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Вновь я посетил...», «Брожу ли я вдоль улиц шумных...»).
Урок 4. Поэма «Медный всадник». Властелин судьбы и маленький человек.
Урок 5. Автор и герой в поэме «Медный всадник».
Урок 6. Трагедия «Борис Годунов». Виновники смуты.
Урок 7. Трагедия народа.
Урок 8. Трагедия А. С. Пушкина «Борис Годунов» на театральной сцене и в кино

Общеевропейские историко-культурные и художественные предпосылки романтизма и национальные особенности его русской ветви. Романтизм в русской и других литературах народов России. Дух бунтарства и отражение трагического конфликта личности и мироздания, героя и общества в романтических произведениях. Преобладание поэзии в литературе 1800—1820-х гг. Роль романтической лирики в развитии психологизма, формирование в ней символической образности. Особенности поэтического слова в романтической лирике. Дактиль, амфибрахий, анапест. Послание, лирический герой, эпиграмма, авторская позиция

И. Ю. Лермонтов
Урок 1. Поэт и светское общество («Монолог», «Как часто, пестрою толпою окружен...», эпиграммы («Графиня Эмилия...» и др.).
Урок 2. Война и природа в лирике Лермонтова («Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Валерик»).
Урок 3. Любовь и одиночество («Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Они любили друг друга...», «Благодарность», «Отчего», «На светские цепи», «Есть речи — значенье...», «Выхожу один я на дорогу...»)

М. Ю. Лермонтов
Урок 1. Поэт и светское общество («Как часто, пестрою толпою окружен...», эпиграммы («Графиня Эмилия...» и др.).
Урок 2. Война и природа в лирике Лермонтова («Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Валерик»).
Урок 3. Любовь и одиночество («Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Они любили друг друга...», «Благодарность», «Отчего», «На светские цепи», «Есть речи — значенье...», «Выхожу один я на дорогу...»).
Урок 4. Поэма «Демон». Трагедия или преступление? Демон и Тамара.
Урок 5. Автор и герой в поэме

Авторский замысел и его воплощение. Повесть. Автор-повествователь. Художественный вымысел. Фантастическое и реальное в повести

Н. В. Гоголь. «Портрет»
Урок 1. Блеск и нищета столицы. («Петербургские повести»).
Урок 2. Две редакции повести «Портрет». Изменения в идее произведения

Н. В. Гоголь. «Портрет»
Урок 1. Гоголь и русские художники.
Урок 2. Блеск и нищета столицы. («Петербургские повести»).
Урок 3. Две редакции повести «Портрет». Изменения в идее произведения

Реализм как литературное направление, литературная критика. Пафос

 

В. Г. Белинский
Урок 1. Подвиг жизни.
Урок 2. Белинский о Пушкине, Лермонтове, Гоголе

Мемуары как литературный жанр. Художественная публицистика

 

А. И. Герцен
Урок 1. Наследник декабристов.
Урок 2. Россия и Европа в оценке Герцена. Журнал «Колокол».
Уроки 3—4. Мемуары «Былое и думы» как зеркало жизни человека и общества

Связь литературного процесса с умонастроением общества и историческими событиями. Проблемы народности и историзма

Обзор русской литературы второй половины XIX в.

Обзор русской литературы второй половины XIX в.
Урок 1. Западники и славянофилы 40-х гг. и продолжение общественного спора в литературе 50—60-х гг. XIX в.
Урок 2. Революционные демократы и почвенники в русской литературе. Журнальная борьба: «Современник» и «теория чистого искусства».
Урок 3. Литература 70—90-х гг. XIX в. Журналы «Время», «Отечественные записки», «Русский вестник»

Драма как литературный род. Драма и комедия как жанры драматических произведений. Конфликт. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог

А. Н. Островский
Урок 1. Островский — первооткрыватель нового пласта русской жизни. Комедии Островского из купеческой жизни.
Урок 2. Драма «Гроза». Косный быт и волжские просторы.
Урок 3. Законы «темного царства». Дикой и Кабаниха.
Урок 4. Попытки вырваться из «темного царства» (Кулигин, Варвара, Кудряш, Борис).
Урок 5. Протест и покаяние Катерины.
Урок 6. Образ грозы в пьесе Островского.
Урок 7. Дискуссия по статьям Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве», Д. И. Писарева «Мотивы русской драмы»

А. Н. Островский
Урок 1. Островский — первооткрыватель нового пласта русской жизни. Комедии Островского из купеческой жизни.
Урок 2. Драма «Гроза». Косный быт и волжские просторы.
Урок 3. Законы «темного царства». Дикой и Кабаниха.
Урок 4. Попытки вырваться из «темного царства» (Кулигин, Варвара, Кудряш, Борис).
Урок 5. Протест и покаяние Катерины.
Урок 6. Образ грозы в пьесе Островского.
Урок 7. Дискуссия по статьям Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве», Д. И. Писарева «Мотивы русской драмы».
Урок 8. Комедия «Лес». Символизм названия пьесы. Власть денег.
Урок 9. Мотив горячего сердца в пьесе Островского

Роман, тема и идея, персонаж, характер, тип

И. А. Гончаров
Урок 1. Серьезное искусство и тихая жизнь И. А. Гончарова.
Урок 2. Обломовка и Петербург. История создания романа «Обломов».
Урок 3. Обломов и Штольц.
Урок 4. Любовь Обломова и Ольги Ильинской.
Урок 5. Почему Обломов предпочел сон пробуждению?

И. А. Гончаров
Урок 1. Серьезное искусство и тихая жизнь И. А. Гончарова.
Урок 2. Роман «Обыкновенная история» — развенчание романтических иллюзий.
Урок 3. Обломовка и Петербург. История создания романа «Обломов».
Урок 4. Обломов и Штольц.
Урок 5. Любовь Обломова и Ольги Ильинской.
Урок 6. Почему Обломов предпочел сон пробуждению?
Урок 7. Интерпретации романа «Обломов» в критике и в кино.
Урок 8. Роман «Обрыв» как завещание Гончарова

Лирика как литературный род. Изобразительные и выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия

Ф. И. Тютчев
Урок 1. Человек перед лицом всемогущей природы и алогизмов истории (стихотворения «Не то, что мните вы, природа...», «Природа — сфинкс...», «Умом Россию не понять...», «Эти бедные селенья...», «День и ночь», «Тени сизые сместились»).
Урок 2. Стихии поэзии и любви («Нам не дано предугадать...», «Silentium», «О, как убийственно мы любим...», «В разлуке есть высокое значенье...», «Последняя любовь», «К. Б.» («Я встретил вас...»), «Предопределение»)

Ф. И. Тютчев
Урок 1. Дипломат, поэт, философ.
Урок 2. Время и вечность («О, этот юг, о, эта Ницца...», «Глядел я, стоя над Невой...», «Неохотно и несмело...», «Не рассуждай, не хлопочи...»).
Урок 3. Человек перед лицом всемогущей природы и алогизмов истории (стихотворения «Не то, что мните вы, природа...», «Природа — сфинкс...», «Умом Россию не понять...», «Эти бедные селенья...», «День и ночь», «Тени сизые сместились»).
Урок 4. Радости и трагедии любви («О, как убийственно мы любим...», «В разлуке есть высокое значенье...», «Последняя любовь», «К. Б.» («Я встретил вас...»), «Она сидела на полу...», «Предопределение»).
Урок 5. Муки слова и спасительность поэзии («Silentium», «Нам не дано предугадать...», «Поэзия»)

Авторская позиция, сюжет и композиция романа. Белый стих

 

 

И. С. Тургенев
Урок 1. Писатель — свидетель русских перемен.
Урок 2. Трагедии любви («Ася», «Первая любовь», «Вешние воды»).
Урок 3. Романы о «лишних людях» («Рудин», «Дворянское гнездо»).
Урок 4. На переломе русской жизни (роман «Отцы и дети»).
Урок 5. Споры Базарова с аристократами.
Урок 6. Базаров в кругу друзей и родных.
Урок 7. Любовь — «незваная гостья».
Урок 8. Смерть и апофеоз героя

 

 

И. С. Тургенев
Урок 1. Писатель — свидетель русских перемен.
Урок 2. Трагедии любви («Ася», «Первая любовь», «Вешние воды»).
Урок 3. Романы о «лишних людях» («Рудин», «Дворянское гнездо»).
Урок 4. Писатель на родине и в Париже.
Урок 5. На переломе русской жизни (роман «Отцы и дети»).
Урок 6. Споры Базарова с аристократами.
Урок 7. Базаров в кругу друзей и родных.
Урок 8. Любовь — «незваная гостья».
Урок 9. «Кто победил в дуэли той?» (напрасные поединки Базарова с аристократами).
Урок 10. Смерть и апофеоз героя.
Урок 11. Защитники и хулители романа (статья Д. И. Писарева «Базаров»).
Урок 12. Последние романы и стихотворения в прозе

Н. А. Добролюбов
Урок. Реальная критика

Д. И. Писарев
Урок. Разрушение эстетики

Деталь, лирическое стихотворение и песня, внутренняя речь, звукопись, аллитерация, ассонанс

А. А. Фет
Урок 1. Поэт и помещик.
Урок 2. Фет в кругу своих современников: И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. И. Тютчев и др.
Урок 3. Искусство и жизнь в поэзии Фета (стихотворения «Музе», «Шопену», «Жду я, тревогой объят...», «На заре ты ее не буди...», «Только в мире и есть...», «Ты отстрадала, я еще страдаю...», «Сияла ночь, луной был полон сад...», «Одним толчком согнать ладью живую...»).
Урок 4. Душа человека и природа (стихотворения «Это утро, радость эта...», «Шепот, робкое дыханье...», «Майская ночь», «Еще майская ночь...», «Встречу ли яркую в небе зарю...», «Осенняя роза», «Молятся звезды, мерцают и рдеют...»)

А. А. Фет
Урок 1. Поэт и помещик.
Урок 2. Фет в кругу своих современников: И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. И. Тютчев и др.
Урок 3. Искусство и жизнь в поэзии Фета (стихотворения «Музе», «Шопену», «Жду я, тревогой объят...», «На заре ты ее не буди...», «Только в мире и есть...», «Ты отстрадала, я еще страдаю...», «Сияла ночь луной был полон сад...», «Одним толчком согнать ладью живую...»).
Урок 4. Душа человека и природа (стихотворения «Это утро, радость эта...», «Шепот, робкое дыханье...», «Майская ночь», «Еще майская ночь...», «Встречу ли яркую в небе зарю...», «Осенняя роза», «Молятся звезды, мерцают и рдеют...»)

Трагедия, историзм. Лирический герой

 

А. К. Толстой
Урок 1. Романтическая лирика (стихотворения «Двух станов не боец, но только гость случайный...», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «То было раннею весной...», «Уж гасли в комнатах огни...», «Не верь, мой друг, когда в порыве горя...», «Благословляю вас, леса...»).
Урок 2. Оживление фольклора («Кабы знала я, кабы ведала», «Коль любить, так без рассудку...», «Садко», «Илья Муромец», «Алеша Попович»).
Урок 3. Парадоксы истории и быта (стихотворения «Против течения», «Государь ты наш батюшка...», «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева», «Послание М. Н. Логвинову о дарвинисме», из Козьмы Пруткова).
Урок 4. Драматическая трилогия А. К. Толстого — нравственный суд над историей.
Урок 5. Развитие действия в трагедии «Царь Федор Иоаннович».
Урок 6. Сценическая история пьесы (Москвин, Хмелев и Смоктуновский в роли царя Федора)

А. К. Толстой
Урок 1. Романтическая лирика (стихотворения «Двух станов не боец, но только гость случайный...», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «То было раннею весной...», «Уж гасли в комнатах огни», «Не верь, мой друг, когда в порыве горя...», «Благословляю вас, леса...»).
Урок 2. Оживление фольклора («Кабы знала я, кабы ведала», «Коль любить, так без рассудку...», «Садко», «Илья Муромец», «Алеша Попович»).
Урок 3. Парадоксы истории и быта (стихотворения «Против течения», «Государь ты наш батюшка...», «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева», «Послание М. Н. Логвинову о дарвинисме», из Козьмы Пруткова).
Урок 4. Драматическая трилогия А. К. Толстого — нравственный суд над историей.
Урок 5. Развитие действия в трагедии «Царь Федор Иоаннович».
Урок 6. Сценическая история пьесы (Москвин, Хмелев и Смоктуновский в роли царя Федора)

А. В. Дружинин
Урок. Эстетическая критика

Дольник, лирическое отступление, система образов, народность

 

 

Н. А. Некрасов
Урок 1. Поэт-гражданин (стихотворения «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «Памяти Добролюбова», «О Муза! я у двери гроба!..»).
Урок 2. Родина и народ в поэзии Некрасова (стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом...», «В дороге», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Родина», «Надрывается сердце от муки...»).
Урок 3. Замысел и композиция поэмы «Кому на Руси жить хорошо».
Урок 4. Счастливые и потерянные люди в поэме.
Урок 5. Вера автора в русский народ

 

 

Н. А. Некрасов
Урок 1. Поэт-гражданин (стихотворения «Блажен незлобивый поэт...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит, изменчивая мода...»), «Памяти Добролюбова», «О Муза! я у двери гроба!..»).
Урок 2. Горечь сердца (стихотворения «Рыцарь на час», «Я не люблю иронии твоей...», «Мы с тобой бестолковые люди...», «О, письма женщины, нам милой...», «Зине», «Внимая ужасам войны...»).
Урок 3. Родина и народ в поэзии Некрасова (стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом...», «В дороге», «Родина», «Надрывается сердце от муки...», «Сеятелям»).
Урок 4. Некрасов — редактор «Современника».
Урок 5. Замысел и композиция поэмы «Кому на Руси жить хорошо».
Урок 6. Мужики-правдоискатели.
Урок 7. Несчастные властители (поп, помещики в поэме).
Урок 8. Савелий — богатырь святорусский.
Урок 9. Матрена Тимофеевна.
Урок 10. Гриша Добросклонов.
Урок 11. Автор в поэме

Н. Г. Чернышевский
Урок 1. Чернышевский в оценке современников и потомков.
Урок 2. Необходимость перемен (роман «Что делать?»).
Урок 3. Теория разумного эгоизма в сознании и поведении героев романа.
Урок 4. Русская литература в оценке Чернышевского («Эстетические отношения искусства к действительности», статья «Русский человек на rendez-vous»)

А. Григорьев
Урок. Органическая критика

Проблематика произведения, психологизм, сюжет и фабула, символ

 

Ф. М. Достоевский
Урок 1. Достоевский — защитник «бедных людей». Повесть «Бедные люди» и ее оценка В. Г. Белинским.
Урок 2. Идеи социалистов-утопистов и реальная жизнь (романы «Униженные и оскорбленные», «Идиот»).
Урок 3. Роман «Преступление и наказание» — опровержение идеи революции. Замысел и его воплощение.
Урок 4. Образ Петербурга и его жителей в романе.
Урок 5. Причины преступления Раскольникова.
Урок 6. Путь к покаянию (Раскольников и Порфирий Петрович).
Урок 7. «Вечная Сонечка» и крушение идеи сверхчеловека.
Урок 8. Раскаяние Свидригайлова и покаяние Раскольникова (смысл эпилога романа).
Урок 9. Спор о человеке в «Легенде о Великом инквизиторе» (чтение и обсуждение фрагмента романа «Братья Карамазовы»)

 

Ф. М. Достоевский
Урок 1. Достоевский — защитник «бедных людей». Повесть «Бедные люди» и ее оценка В. Г. Белинским.
Урок 2. Идеи социалистов-утопистов и реальная жизнь (роман «Униженные и оскорбленные»).
Урок 3. Публичная казнь и каторга («Записки из мертвого дома»).
Урок 4. Роман «Преступление и наказание» — опровержение идеи революции. Замысел и его воплощение.
Урок 5. Образ Петербурга и его жителей в романе.
Урок 6. Семейство Мармеладовых.
Урок 7. Причины преступления Раскольникова.
Урок 8. Путь к покаянию (Раскольников и Порфирий Петрович).
Урок 9. Друзья и враги Раскольникова, его двойники в романе.
Урок 10. «Вечная Сонечка» и крушение идеи сверхчеловека.
Урок 11. Раскаяние Свидригайлова и покаяние Раскольникова (смысл эпилога романа). Фрагменты из статьи Н. Н. Страхова «Преступление и наказание».
Урок 12. Роман «Идиот» — испытание идеи добра.
Урок 13. Князь Мышкин и семейство Епанчиных.
Урок 14. Князь Мышкин и Рогожин в борьбе за Настасью Филипповну.
Урок 15. Речь Достоевского на пушкинском празднике.
Урок 16. Спор о человеке в «Легенде о Великом инквизиторе» (чтение и обсуждение фрагмента романа «Братья Карамазовы»)

Сатира, трагическое и комическое. Гипербола, аллегория

М. Е. Салтыков-Щедрин
Урок 1. Чиновник и писатель-сатирик.
Урок 2. Замысел и композиция «Истории одного города».
Урок 3. Власть и народ в сатирической хронике

М. Е. Салтыков-Щедрин
Урок 1. Чиновник и писатель-сатирик.
Урок 2. Замысел и композиция «Истории одного города».
Урок 3. Анализ главы «Органчик».
Урок 4. Власть и народ в сатирической хронике.
Урок 5. Трагическая сатира (обзор романа «Господа Головлевы»)

Гротеск и сказ

Н. С. Лесков
Урок 1. Правдоискательство и «праведничество» Лескова.
Урок 2. Народный герой в повести «Человек на часах»

Н. С. Лесков
Урок 1. Правдоискательство и «праведничество» Лескова.
Уроки 2—3. Таланты и праведники русского народа («Тупейный художник», «Очарованный странник»).
Урок 4. Народный герой в повести «Человек на часах»

Психологизм, народность, речевая характеристика героя, монолог, диалог, внутренняя речь, ирония, сарказм, роман-эпопея

Л. Н. Толстой
Урок 1. Мир детства и дерзкие планы юности. Автобиографическая трилогия. «Севастопольские рассказы» (обзор).
Урок 2. 60-е гг. и «Война и мир».
Уроки 3—4. Светский круг в романе.
Уроки 4—5. Ростовы и Болконские.
Урок 6. Взлеты и падения мирной жизни.
Уроки 7—8. Жизнь сердца и планы ума (князь Андрей и Пьер).
Урок 9. Наташа Ростова — любимая героиня Толстого. Уроки 10—11. Войны честолюбий и война народная (1805—1807 гг.)
Урок 12. Кутузов и Наполеон.
Урок 13. Народ — творец истории.
Урок 14. «В России все переворотилось». «Анна Каренина» (обзор).
Урок 15. Толстой — проповедник добра

Л. Н. Толстой
Урок 1. Мир детства и дерзкие планы юности. Автобиографическая трилогия.
Урок 2. Между войной и миром («Севастопольские рассказы», «Семейное счастье»).
Урок 3. 60-е гг. Как спасти Россию? Замысел романа-эпопеи «Война и мир».
Урок 4. Знакомство с героями. Салон Шерер.
Урок 5. Борьба за наследство графа Безухова.
Урок 6. Гордые аристократы в Лысых Горах.
Урок 7. Шенграбен и Аустерлиц в судьбах героев и армий.
Урок 8. Взлеты и падения мирной жизни.
Уроки 9—10. Жизнь сердца и планы ума (князь Андрей и Пьер).
Урок 11. Наташа Ростова — любимая героиня Толстого.
Урок 12. Народная война.
Урок 13. Бородинское сражение.
Урок 14. Пожар Москвы.
Уроки 15—16. Кутузов и Наполеон.
Урок 17. Партизаны и Платон Каратаев.
Урок 18. Народ — творец истории.
Урок 19. «В России все переворотилось». 70-е гг.
Уроки 20—21. «Анна Каренина».
Урок 22. «Хаджи Мурат».
Урок 23. Кающийся пророк. 80—90-е гг.
Урок 24. В Ясной Поляне

Подтекст, деталь, ирония, авторская позиция

 

 

 

 

 

А. П. Чехов
Урок 1. Чехов и мир обывателей («Человек в футляре», «Попрыгунья», «Ионыч»).
Урок 2. «Человек с молоточком». «Палата № 6», «Крыжовник», «О любви».
Урок 3. Свет надежд («Студент», «Дом с мезонином», «Дама с собачкой», «Невеста»).
Урок 4. Белая дача. Чехов в Ялте.
Урок 5. Комедия «Вишневый сад». Замысел Чехова и спектакль МХТ.
Урок 6. Драма или комедия?
Урок 7. Слова и поступки героев.
Урок 8. Люди и время.
Урок 9. Произведения Чехова на сцене и в кино

А. П. Чехов
Урок 1. «В детстве у меня не было детства» (Чехов в Таганроге).
Урок 2. Свободный от рабства человек (Чехов в Московском университете. Ранние юмористические рассказы).
Урок 3. Чехов и мир обывателей («Человек в футляре», «Попрыгунья»).
Урок 4. История падения человека («Ионыч»).
Урок 5. «Человек с молоточком» («Крыжовник», «О любви»).
Урок 6. Скука и безумие («Учитель словесности», «Палата № 6»).
Урок 7. Немеркнущие чувства («Дом с мезонином», «Дама с собачкой»).
Урок 8. Свет надежд («Студент», «Невеста»).
Урок 9. Среда народа (Чехов в Мелехове).
Урок 10. Куда уходит жизнь? (драматургия Чехова: «Чайка», «Дядя Ваня» или «Три сестры»).
Урок 11. Белая дача. Чехов в Ялте.
Урок 12. Комедия «Вишневый сад». Замысел Чехова и спектакль МХТ.
Урок 13. Драма или комедия?
Урок 14. Слова и поступки героев.
Урок 15. Люди и время.
Урок 16. Произведения Чехова на сцене и в кино

Развитие реализма в зарубежной литературе

 

 

Развитие реализма в зарубежной литературе

Урок 1. О. Бальзак — автор «Человеческой комедии».
Урок 2. Тихая трагедия Евгении Гранде
Урок 1. «Русский» Диккенс.
Уроки 2—3. Роман «Большие надежды»

Урок. Г. Флобер. «Госпожа Бовари»

Г. Флобер. «Госпожа Бовари»
Урок 1. Грезы и быт Эммы Бовари.
Урок 2. Обвинение или оправдание?

Урок. А. Рембо. «Пьяный корабль» или «Ма Boheme» («Моя цыганщина»)

Урок. А. Рембо. «Пьяный корабль» или «Ма Boheme» («Моя цыганщина»)

 

<<Предыдущий раздел
<Содержание>
Следующий раздел>>