Историко-литературные
сведения и теоретико-литературные понятия стандарта |
Поурочное планирование полного общего образования.
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ |
Поурочное планирование полного общего образования.
ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ |
Русская литература в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Нравственные устои и быт разных слоев русского общества (дворянство, купечество, крестьянство): понятие о долге, чести и справедливости. Роль женщины в семье и общественной жизни |
Введение.
Урок 1. Русская литература XIX в. — вершина гуманизма мировой литературы.
Урок 2. Романтизм и реализм в зарубежной литературе первой половины XIX в. (П. Мериме. «Кармен»).
Урок 3. Русское искусство на переломе от поэзии к прозе.
Нравственные и эстетические ценности русской лирики и русской прозы в первой половине XIX в. |
Введение.
Урок 1. Русская литература XIX в. — вершина гуманизма мировой литературы.
Уроки 2—3. Романтизм и реализм в зарубежной литературе первой половины XIX в. (Э.-Т. Гофман. «Крошка Цахес по прозванью Циннобер», П. Мериме. «Кармен»).
И.-В. Гете
Урок 1. Романтик и естествоиспытатель.
Урок 2. «Страдания юного Вертера».
Урок 3. «Фауст» — попытка оптимистической трагедии
Урок 1. Стендаль и жизнь Анри Бейля.
Урок 2. «Красное и черное» — роман о ранах и преступлениях героев.
От поэзии к прозе. Нравственные и эстетические ценности русской лирики и русской прозы в первой половине XIX в. |
Художественная литература как искусство слова. Художественный образ. Содержание и форма. Художественный вымысел |
А. С. Пушкин
Урок 1. Свобода и закон в лирике Пушкина (Ода «Вольность», «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Клеветникам России», «Из Пиндемонти») |
А. С. Пушкин
Урок 1. Свобода и закон в лирике Пушкина (Ода «Вольность», «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Арион», «Осень», «Он между нами жил...», «Клеветникам России», «Из Пиндемонти») |
Фантастическое и реальное в поэме. Ритм, рифма, строфа, хорей, ямб. Ода, элегия поэма. Трагедия |
Урок 2. Поэзия и любовь («Муза», «Желание славы», «Талисман», «Не пой, красавица, при мне...», «Что в имени тебе моем...», «Я вас любил...»).
Урок 3. Смысл жизни человека и его путь в бессмертие («Подражание Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Вновь я посетил...»).
Урок 4. Поэма «Медный всадник». Властелин судьбы и маленький человек.
Урок 5. Автор и герой в поэме «Медный всадник» |
Урок 2. Поэзия и любовь («Муза», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Поэт и толпа», «Желание славы», «Талисман», «Не пой, красавица, при мне...», «Что в имени тебе моем...», «Я вас любил...»).
Урок 3. Смысл жизни человека и его путь в бессмертие («Подражание Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Вновь я посетил...», «Брожу ли я вдоль улиц шумных...»).
Урок 4. Поэма «Медный всадник». Властелин судьбы и маленький человек.
Урок 5. Автор и герой в поэме «Медный всадник».
Урок 6. Трагедия «Борис Годунов». Виновники смуты.
Урок 7. Трагедия народа.
Урок 8. Трагедия А. С. Пушкина «Борис Годунов» на театральной сцене и в кино |
Общеевропейские историко-культурные и художественные предпосылки романтизма и национальные особенности его русской ветви. Романтизм в русской и других литературах народов России. Дух бунтарства и отражение трагического конфликта личности и мироздания, героя и общества в романтических произведениях. Преобладание поэзии в литературе 1800—1820-х гг. Роль романтической лирики в развитии психологизма, формирование в ней символической образности. Особенности поэтического слова в романтической лирике. Дактиль, амфибрахий, анапест. Послание, лирический герой, эпиграмма, авторская позиция |
И. Ю. Лермонтов
Урок 1. Поэт и светское общество («Монолог», «Как часто, пестрою толпою окружен...», эпиграммы («Графиня Эмилия...» и др.).
Урок 2. Война и природа в лирике Лермонтова («Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Валерик»).
Урок 3. Любовь и одиночество («Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Они любили друг друга...», «Благодарность», «Отчего», «На светские цепи», «Есть речи — значенье...», «Выхожу один я на дорогу...») |
М. Ю. Лермонтов
Урок 1. Поэт и светское общество («Как часто, пестрою толпою окружен...», эпиграммы («Графиня Эмилия...» и др.).
Урок 2. Война и природа в лирике Лермонтова («Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Валерик»).
Урок 3. Любовь и одиночество («Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Они любили друг друга...», «Благодарность», «Отчего», «На светские цепи», «Есть речи — значенье...», «Выхожу один я на дорогу...»).
Урок 4. Поэма «Демон». Трагедия или преступление? Демон и Тамара.
Урок 5. Автор и герой в поэме |
Авторский замысел и его воплощение. Повесть. Автор-повествователь. Художественный вымысел. Фантастическое и реальное в повести |
Н. В. Гоголь. «Портрет»
Урок 1. Блеск и нищета столицы. («Петербургские повести»).
Урок 2. Две редакции повести «Портрет». Изменения в идее произведения |
Н. В. Гоголь. «Портрет»
Урок 1. Гоголь и русские художники.
Урок 2. Блеск и нищета столицы. («Петербургские повести»).
Урок 3. Две редакции повести «Портрет». Изменения в идее произведения |
Реализм как литературное направление, литературная критика. Пафос |
|
В. Г. Белинский
Урок 1. Подвиг жизни.
Урок 2. Белинский о Пушкине, Лермонтове, Гоголе |
Мемуары как литературный жанр. Художественная публицистика |
|
А. И. Герцен
Урок 1. Наследник декабристов.
Урок 2. Россия и Европа в оценке Герцена. Журнал «Колокол».
Уроки 3—4. Мемуары «Былое и думы» как зеркало жизни человека и общества |
Связь литературного процесса с умонастроением общества и историческими событиями. Проблемы народности и историзма |
Обзор русской литературы второй половины XIX в. |
Обзор русской литературы второй половины XIX в.
Урок 1. Западники и славянофилы 40-х гг. и продолжение общественного спора в литературе 50—60-х гг. XIX в.
Урок 2. Революционные демократы и почвенники в русской литературе. Журнальная борьба: «Современник» и «теория чистого искусства».
Урок 3. Литература 70—90-х гг. XIX в. Журналы «Время», «Отечественные записки», «Русский вестник» |
Драма как литературный род. Драма и комедия как жанры драматических произведений. Конфликт. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог |
А. Н. Островский
Урок 1. Островский — первооткрыватель нового пласта русской жизни. Комедии Островского из купеческой жизни.
Урок 2. Драма «Гроза». Косный быт и волжские просторы.
Урок 3. Законы «темного царства». Дикой и Кабаниха.
Урок 4. Попытки вырваться из «темного царства» (Кулигин, Варвара, Кудряш, Борис).
Урок 5. Протест и покаяние Катерины.
Урок 6. Образ грозы в пьесе Островского.
Урок 7. Дискуссия по статьям Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве», Д. И. Писарева «Мотивы русской драмы» |
А. Н. Островский
Урок 1. Островский — первооткрыватель нового пласта русской жизни. Комедии Островского из купеческой жизни.
Урок 2. Драма «Гроза». Косный быт и волжские просторы.
Урок 3. Законы «темного царства». Дикой и Кабаниха.
Урок 4. Попытки вырваться из «темного царства» (Кулигин, Варвара, Кудряш, Борис).
Урок 5. Протест и покаяние Катерины.
Урок 6. Образ грозы в пьесе Островского.
Урок 7. Дискуссия по статьям Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве», Д. И. Писарева «Мотивы русской драмы».
Урок 8. Комедия «Лес». Символизм названия пьесы. Власть денег.
Урок 9. Мотив горячего сердца в пьесе Островского |
Роман, тема и идея, персонаж, характер, тип |
И. А. Гончаров
Урок 1. Серьезное искусство и тихая жизнь И. А. Гончарова.
Урок 2. Обломовка и Петербург. История создания романа «Обломов».
Урок 3. Обломов и Штольц.
Урок 4. Любовь Обломова и Ольги Ильинской.
Урок 5. Почему Обломов предпочел сон пробуждению? |
И. А. Гончаров
Урок 1. Серьезное искусство и тихая жизнь И. А. Гончарова.
Урок 2. Роман «Обыкновенная история» — развенчание романтических иллюзий.
Урок 3. Обломовка и Петербург. История создания романа «Обломов».
Урок 4. Обломов и Штольц.
Урок 5. Любовь Обломова и Ольги Ильинской.
Урок 6. Почему Обломов предпочел сон пробуждению?
Урок 7. Интерпретации романа «Обломов» в критике и в кино.
Урок 8. Роман «Обрыв» как завещание Гончарова |
Лирика как литературный род. Изобразительные и выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия |
Ф. И. Тютчев
Урок 1. Человек перед лицом всемогущей природы и алогизмов истории (стихотворения «Не то, что мните вы, природа...», «Природа — сфинкс...», «Умом Россию не понять...», «Эти бедные селенья...», «День и ночь», «Тени сизые сместились»).
Урок 2. Стихии поэзии и любви («Нам не дано предугадать...», «Silentium», «О, как убийственно мы любим...», «В разлуке есть высокое значенье...», «Последняя любовь», «К. Б.» («Я встретил вас...»), «Предопределение») |
Ф. И. Тютчев
Урок 1. Дипломат, поэт, философ.
Урок 2. Время и вечность («О, этот юг, о, эта Ницца...», «Глядел я, стоя над Невой...», «Неохотно и несмело...», «Не рассуждай, не хлопочи...»).
Урок 3. Человек перед лицом всемогущей природы и алогизмов истории (стихотворения «Не то, что мните вы, природа...», «Природа — сфинкс...», «Умом Россию не понять...», «Эти бедные селенья...», «День и ночь», «Тени сизые сместились»).
Урок 4. Радости и трагедии любви («О, как убийственно мы любим...», «В разлуке есть высокое значенье...», «Последняя любовь», «К. Б.» («Я встретил вас...»), «Она сидела на полу...», «Предопределение»).
Урок 5. Муки слова и спасительность поэзии («Silentium», «Нам не дано предугадать...», «Поэзия») |
Авторская позиция, сюжет и композиция романа. Белый стих
|
И. С. Тургенев
Урок 1. Писатель — свидетель русских перемен.
Урок 2. Трагедии любви («Ася», «Первая любовь», «Вешние воды»).
Урок 3. Романы о «лишних людях» («Рудин», «Дворянское гнездо»).
Урок 4. На переломе русской жизни (роман «Отцы и дети»).
Урок 5. Споры Базарова с аристократами.
Урок 6. Базаров в кругу друзей и родных.
Урок 7. Любовь — «незваная гостья».
Урок 8. Смерть и апофеоз героя
|
И. С. Тургенев
Урок 1. Писатель — свидетель русских перемен.
Урок 2. Трагедии любви («Ася», «Первая любовь», «Вешние воды»).
Урок 3. Романы о «лишних людях» («Рудин», «Дворянское гнездо»).
Урок 4. Писатель на родине и в Париже.
Урок 5. На переломе русской жизни (роман «Отцы и дети»).
Урок 6. Споры Базарова с аристократами.
Урок 7. Базаров в кругу друзей и родных.
Урок 8. Любовь — «незваная гостья».
Урок 9. «Кто победил в дуэли той?» (напрасные поединки Базарова с аристократами).
Урок 10. Смерть и апофеоз героя.
Урок 11. Защитники и хулители романа (статья Д. И. Писарева «Базаров»).
Урок 12. Последние романы и стихотворения в прозе |
Н. А. Добролюбов
Урок. Реальная критика |
Д. И. Писарев
Урок. Разрушение эстетики |
Деталь, лирическое стихотворение и песня, внутренняя речь, звукопись, аллитерация, ассонанс |
А. А. Фет
Урок 1. Поэт и помещик.
Урок 2. Фет в кругу своих современников: И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. И. Тютчев и др.
Урок 3. Искусство и жизнь в поэзии Фета (стихотворения «Музе», «Шопену», «Жду я, тревогой объят...», «На заре ты ее не буди...», «Только в мире и есть...», «Ты отстрадала, я еще страдаю...», «Сияла ночь, луной был полон сад...», «Одним толчком согнать ладью живую...»).
Урок 4. Душа человека и природа (стихотворения «Это утро, радость эта...», «Шепот, робкое дыханье...», «Майская ночь», «Еще майская ночь...», «Встречу ли яркую в небе зарю...», «Осенняя роза», «Молятся звезды, мерцают и рдеют...») |
А. А. Фет
Урок 1. Поэт и помещик.
Урок 2. Фет в кругу своих современников: И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. И. Тютчев и др.
Урок 3. Искусство и жизнь в поэзии Фета (стихотворения «Музе», «Шопену», «Жду я, тревогой объят...», «На заре ты ее не буди...», «Только в мире и есть...», «Ты отстрадала, я еще страдаю...», «Сияла ночь луной был полон сад...», «Одним толчком согнать ладью живую...»).
Урок 4. Душа человека и природа (стихотворения «Это утро, радость эта...», «Шепот, робкое дыханье...», «Майская ночь», «Еще майская ночь...», «Встречу ли яркую в небе зарю...», «Осенняя роза», «Молятся звезды, мерцают и рдеют...») |
Трагедия, историзм. Лирический герой
|
А. К. Толстой
Урок 1. Романтическая лирика (стихотворения «Двух станов не боец, но только гость случайный...», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «То было раннею весной...», «Уж гасли в комнатах огни...», «Не верь, мой друг, когда в порыве горя...», «Благословляю вас, леса...»).
Урок 2. Оживление фольклора («Кабы знала я, кабы ведала», «Коль любить, так без рассудку...», «Садко», «Илья Муромец», «Алеша Попович»).
Урок 3. Парадоксы истории и быта (стихотворения «Против течения», «Государь ты наш батюшка...», «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева», «Послание М. Н. Логвинову о дарвинисме», из Козьмы Пруткова).
Урок 4. Драматическая трилогия А. К. Толстого — нравственный суд над историей.
Урок 5. Развитие действия в трагедии «Царь Федор Иоаннович».
Урок 6. Сценическая история пьесы (Москвин, Хмелев и Смоктуновский в роли царя Федора) |
А. К. Толстой
Урок 1. Романтическая лирика (стихотворения «Двух станов не боец, но только гость случайный...», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «То было раннею весной...», «Уж гасли в комнатах огни», «Не верь, мой друг, когда в порыве горя...», «Благословляю вас, леса...»).
Урок 2. Оживление фольклора («Кабы знала я, кабы ведала», «Коль любить, так без рассудку...», «Садко», «Илья Муромец», «Алеша Попович»).
Урок 3. Парадоксы истории и быта (стихотворения «Против течения», «Государь ты наш батюшка...», «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева», «Послание М. Н. Логвинову о дарвинисме», из Козьмы Пруткова).
Урок 4. Драматическая трилогия А. К. Толстого — нравственный суд над историей.
Урок 5. Развитие действия в трагедии «Царь Федор Иоаннович».
Урок 6. Сценическая история пьесы (Москвин, Хмелев и Смоктуновский в роли царя Федора) |
А. В. Дружинин
Урок. Эстетическая критика |
Дольник, лирическое отступление, система образов, народность
|
Н. А. Некрасов
Урок 1. Поэт-гражданин (стихотворения «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «Памяти Добролюбова», «О Муза! я у двери гроба!..»).
Урок 2. Родина и народ в поэзии Некрасова (стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом...», «В дороге», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Родина», «Надрывается сердце от муки...»).
Урок 3. Замысел и композиция поэмы «Кому на Руси жить хорошо».
Урок 4. Счастливые и потерянные люди в поэме.
Урок 5. Вера автора в русский народ
|
Н. А. Некрасов
Урок 1. Поэт-гражданин (стихотворения «Блажен незлобивый поэт...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит, изменчивая мода...»), «Памяти Добролюбова», «О Муза! я у двери гроба!..»).
Урок 2. Горечь сердца (стихотворения «Рыцарь на час», «Я не люблю иронии твоей...», «Мы с тобой бестолковые люди...», «О, письма женщины, нам милой...», «Зине», «Внимая ужасам войны...»).
Урок 3. Родина и народ в поэзии Некрасова (стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом...», «В дороге», «Родина», «Надрывается сердце от муки...», «Сеятелям»).
Урок 4. Некрасов — редактор «Современника».
Урок 5. Замысел и композиция поэмы «Кому на Руси жить хорошо».
Урок 6. Мужики-правдоискатели.
Урок 7. Несчастные властители (поп, помещики в поэме).
Урок 8. Савелий — богатырь святорусский.
Урок 9. Матрена Тимофеевна.
Урок 10. Гриша Добросклонов.
Урок 11. Автор в поэме |
Н. Г. Чернышевский
Урок 1. Чернышевский в оценке современников и потомков.
Урок 2. Необходимость перемен (роман «Что делать?»).
Урок 3. Теория разумного эгоизма в сознании и поведении героев романа.
Урок 4. Русская литература в оценке Чернышевского («Эстетические отношения искусства к действительности», статья «Русский человек на rendez-vous») |
А. Григорьев
Урок. Органическая критика |
Проблематика произведения, психологизм, сюжет и фабула, символ
|
Ф. М. Достоевский
Урок 1. Достоевский — защитник «бедных людей». Повесть «Бедные люди» и ее оценка В. Г. Белинским.
Урок 2. Идеи социалистов-утопистов и реальная жизнь (романы «Униженные и оскорбленные», «Идиот»).
Урок 3. Роман «Преступление и наказание» — опровержение идеи революции. Замысел и его воплощение.
Урок 4. Образ Петербурга и его жителей в романе.
Урок 5. Причины преступления Раскольникова.
Урок 6. Путь к покаянию (Раскольников и Порфирий Петрович).
Урок 7. «Вечная Сонечка» и крушение идеи сверхчеловека.
Урок 8. Раскаяние Свидригайлова и покаяние Раскольникова (смысл эпилога романа).
Урок 9. Спор о человеке в «Легенде о Великом инквизиторе» (чтение и обсуждение фрагмента романа «Братья Карамазовы»)
|
Ф. М. Достоевский
Урок 1. Достоевский — защитник «бедных людей». Повесть «Бедные люди» и ее оценка В. Г. Белинским.
Урок 2. Идеи социалистов-утопистов и реальная жизнь (роман «Униженные и оскорбленные»).
Урок 3. Публичная казнь и каторга («Записки из мертвого дома»).
Урок 4. Роман «Преступление и наказание» — опровержение идеи революции. Замысел и его воплощение.
Урок 5. Образ Петербурга и его жителей в романе.
Урок 6. Семейство Мармеладовых.
Урок 7. Причины преступления Раскольникова.
Урок 8. Путь к покаянию (Раскольников и Порфирий Петрович).
Урок 9. Друзья и враги Раскольникова, его двойники в романе.
Урок 10. «Вечная Сонечка» и крушение идеи сверхчеловека.
Урок 11. Раскаяние Свидригайлова и покаяние Раскольникова (смысл эпилога романа). Фрагменты из статьи Н. Н. Страхова «Преступление и наказание».
Урок 12. Роман «Идиот» — испытание идеи добра.
Урок 13. Князь Мышкин и семейство Епанчиных.
Урок 14. Князь Мышкин и Рогожин в борьбе за Настасью Филипповну.
Урок 15. Речь Достоевского на пушкинском празднике.
Урок 16. Спор о человеке в «Легенде о Великом инквизиторе» (чтение и обсуждение фрагмента романа «Братья Карамазовы») |
Сатира, трагическое и комическое. Гипербола, аллегория |
М. Е. Салтыков-Щедрин
Урок 1. Чиновник и писатель-сатирик.
Урок 2. Замысел и композиция «Истории одного города».
Урок 3. Власть и народ в сатирической хронике |
М. Е. Салтыков-Щедрин
Урок 1. Чиновник и писатель-сатирик.
Урок 2. Замысел и композиция «Истории одного города».
Урок 3. Анализ главы «Органчик».
Урок 4. Власть и народ в сатирической хронике.
Урок 5. Трагическая сатира (обзор романа «Господа Головлевы») |
Гротеск и сказ |
Н. С. Лесков
Урок 1. Правдоискательство и «праведничество» Лескова.
Урок 2. Народный герой в повести «Человек на часах» |
Н. С. Лесков
Урок 1. Правдоискательство и «праведничество» Лескова.
Уроки 2—3. Таланты и праведники русского народа («Тупейный художник», «Очарованный странник»).
Урок 4. Народный герой в повести «Человек на часах» |
Психологизм, народность, речевая характеристика героя, монолог, диалог, внутренняя речь, ирония, сарказм, роман-эпопея |
Л. Н. Толстой
Урок 1. Мир детства и дерзкие планы юности. Автобиографическая трилогия. «Севастопольские рассказы» (обзор).
Урок 2. 60-е гг. и «Война и мир».
Уроки 3—4. Светский круг в романе.
Уроки 4—5. Ростовы и Болконские.
Урок 6. Взлеты и падения мирной жизни.
Уроки 7—8. Жизнь сердца и планы ума (князь Андрей и Пьер).
Урок 9. Наташа Ростова — любимая героиня Толстого. Уроки 10—11. Войны честолюбий и война народная (1805—1807 гг.)
Урок 12. Кутузов и Наполеон.
Урок 13. Народ — творец истории.
Урок 14. «В России все переворотилось». «Анна Каренина» (обзор).
Урок 15. Толстой — проповедник добра |
Л. Н. Толстой
Урок 1. Мир детства и дерзкие планы юности. Автобиографическая трилогия.
Урок 2. Между войной и миром («Севастопольские рассказы», «Семейное счастье»).
Урок 3. 60-е гг. Как спасти Россию? Замысел романа-эпопеи «Война и мир».
Урок 4. Знакомство с героями. Салон Шерер.
Урок 5. Борьба за наследство графа Безухова.
Урок 6. Гордые аристократы в Лысых Горах.
Урок 7. Шенграбен и Аустерлиц в судьбах героев и армий.
Урок 8. Взлеты и падения мирной жизни.
Уроки 9—10. Жизнь сердца и планы ума (князь Андрей и Пьер).
Урок 11. Наташа Ростова — любимая героиня Толстого.
Урок 12. Народная война.
Урок 13. Бородинское сражение.
Урок 14. Пожар Москвы.
Уроки 15—16. Кутузов и Наполеон.
Урок 17. Партизаны и Платон Каратаев.
Урок 18. Народ — творец истории.
Урок 19. «В России все переворотилось». 70-е гг.
Уроки 20—21. «Анна Каренина».
Урок 22. «Хаджи Мурат».
Урок 23. Кающийся пророк. 80—90-е гг.
Урок 24. В Ясной Поляне |
Подтекст, деталь, ирония, авторская позиция |
А. П. Чехов
Урок 1. Чехов и мир обывателей («Человек в футляре», «Попрыгунья», «Ионыч»).
Урок 2. «Человек с молоточком». «Палата № 6», «Крыжовник», «О любви».
Урок 3. Свет надежд («Студент», «Дом с мезонином», «Дама с собачкой», «Невеста»).
Урок 4. Белая дача. Чехов в Ялте.
Урок 5. Комедия «Вишневый сад». Замысел Чехова и спектакль МХТ.
Урок 6. Драма или комедия?
Урок 7. Слова и поступки героев.
Урок 8. Люди и время.
Урок 9. Произведения Чехова на сцене и в кино |
А. П. Чехов
Урок 1. «В детстве у меня не было детства» (Чехов в Таганроге).
Урок 2. Свободный от рабства человек (Чехов в Московском университете. Ранние юмористические рассказы).
Урок 3. Чехов и мир обывателей («Человек в футляре», «Попрыгунья»).
Урок 4. История падения человека («Ионыч»).
Урок 5. «Человек с молоточком» («Крыжовник», «О любви»).
Урок 6. Скука и безумие («Учитель словесности», «Палата № 6»).
Урок 7. Немеркнущие чувства («Дом с мезонином», «Дама с собачкой»).
Урок 8. Свет надежд («Студент», «Невеста»).
Урок 9. Среда народа (Чехов в Мелехове).
Урок 10. Куда уходит жизнь? (драматургия Чехова: «Чайка», «Дядя Ваня» или «Три сестры»).
Урок 11. Белая дача. Чехов в Ялте.
Урок 12. Комедия «Вишневый сад». Замысел Чехова и спектакль МХТ.
Урок 13. Драма или комедия?
Урок 14. Слова и поступки героев.
Урок 15. Люди и время.
Урок 16. Произведения Чехова на сцене и в кино |
Развитие реализма в зарубежной литературе |
Развитие реализма в зарубежной литературе |
Урок 1. О. Бальзак — автор «Человеческой комедии».
Урок 2. Тихая трагедия Евгении Гранде |
Урок 1. «Русский» Диккенс.
Уроки 2—3. Роман «Большие надежды» |
Урок. Г. Флобер. «Госпожа Бовари» |
Г. Флобер. «Госпожа Бовари»
Урок 1. Грезы и быт Эммы Бовари.
Урок 2. Обвинение или оправдание? |
Урок. А. Рембо. «Пьяный корабль» или «Ма Boheme» («Моя цыганщина») |
Урок. А. Рембо. «Пьяный корабль» или «Ма Boheme» («Моя цыганщина») |