Историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, названные
в стандарте |
Тематическое планирование |
Базовый уровень |
Профильный
уровень |
Русская литература в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно- нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Нравственные устои и быт разных слоев русского общества (дворянство, купечество, крестьянство): понятие о долге, чести и справедливости. Роль женщины в семье и общественной жизни |
Введение.
Урок 1. Русская литература XIX в. — вершина гуманизма мировой литературы.
Урок 2. Романтизм и реализм в зарубежной литературе первой половины XIX в.
(П. Мериме. «Кармен»)
Урок 3. От поэзии к прозе.
Нравственные и эстетические ценности русской лирики и русской прозы в первой половине XIX в. |
Введение.
Урок 1. Русская литература XIX в. — вершина гуманизма мировой литературы.
Урок 2. Романтизм и реализм в зарубежной литературе первой половины XIX в.
Э. Т. А. Гофман. «Крошка Цахес по прозванию Циннобер».
Урок 3. П. Мериме. «Кармен» |
Сентиментализм |
|
И.-В. Гёте
Урок 1. Романтик и естествоиспытатель.
Урок 2. «Страдания юного Вертера».
Урок 3. «Фауст» — попытка «оптимистической трагедии»
Стендаль
Урок 1. «Немногим счастливцам».
Урок 2. «Пармская обитель» |
|
|
От поэзии к прозе. Нравственные и эстетические ценности русской лирики и русской прозы в первой половине XIX в. |
Художественная литература как искусство слова. Художественный образ. Содержание и форма. Художественный вымысел. Фантастическое и реальное в поэме. Ритм, рифма, строфа, хорей, ямб. Ода, элегия, поэма. Трагедия |
А. С. Пушкин
Урок 1. Свобода и закон в лирике Пушкина. Ода «Вольность», «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Арион», «Клеветникам России», «Из Пиндемонти».
Урок 2. Поэзия и любовь.
«Муза», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Поэт и толпа», «Желание славы», «Талисман», «Не пой, красавица, при мне...», «Что в имени тебе моем...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...».
Урок 3. Смысл жизни человека и его путь в бессмертие.
«Подражание Корану» (IХ «И путник усталый на Бога роптал...»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...».
Урок 4. Поэма «Медный всадник». Властелин судьбы и маленький человек.
Урок 5. Автор и герой в поэме «Медный всадник» |
А. С. Пушкин
Урок 1. Свобода и закон в лирике Пушкина. Ода «Вольность», «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Арион», «Осень», «Он между нами жил...», «Клеветникам России», «Из Пиндемонти».
Урок 2. Поэзия и любовь. «Муза», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Поэт и толпа», «Желание славы», «Талисман», «He пой, красавица, при мне...», «Что в имени тебе моем...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...».
Урок 3. Смысл жизни человека и его путь в бессмертие.
«Подражание Корану» (IХ «И путник усталый на Бога роптал...»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «...Вновь я посетил...».
Урок 4. Поэма «Медный всадник». Властелин судьбы и маленький человек.
Урок 5. Автор и герой в поэме «Медный всадник».
Урок 6. Трагедия «Борис Годунов». Виновники смуты.
Урок 7. Трагедия народа.
Урок 8. Трагедия А. С. Пушкина «Борис Годунов» на театральной сцене и в кино |
Общеевропейские историко-культурные и художественные предпосылки романтизма и национальные особенности его русской ветви. Романтизм в русской и других литературах народов России. Дух бунтарства и отражение трагического конфликта личности и мироздания, героя и общества в романтических произведениях.
Преобладание поэзии в литературе 1800—1820-х гг. Роль романтической лирики в развитии психологизма; формирование в ней символической образности. Особенности поэтического слова в романтической лирике.
Дактиль, амфибрахий, анапест. Послание, лирический герой, эпиграмма, авторская позиция |
М. Ю. Лермонтов
Урок 1. Поэт и светское общество.
«Как часто, пестрою толпою окружен...», эпиграммы («Графиня Эмилия...» и др.).
Урок 2. Война и природа в лирике Лермонтова. «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Валерик».
Урок 3. Любовь и одиночество.
«Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Они любили друг друга так долго и нежно...», «Отчего», «На светские цепи...», «Благодарность», «Есть речи — значенье...», «Выхожу один я на дорогу...» |
М. Ю. Лермонтов
Урок 1. Поэт и светское общество.
«Как часто, пестрою толпою окружен...», эпиграммы («Графиня Эмилия...» и др.)
Урок 2. Война и природа в лирике Лермонтова. «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Валерик».
Урок 3. Любовь и одиночество.
«Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Они любили друг друга так долго и нежно...», «Отчего», «На светские цепи...», «Благодарность», «Есть речи — значенье...», «Выхожу один я на дорогу...».
Урок 4. Поэма «Демон». Трагедия или преступление? Демон и Тамара.
Урок 5. Вера и неверие |
Авторский замысел и его воплощение. Повесть. Автор-повествователь. Художественный вымысел. Фантастическое и реальное в повести |
Н. В. Гоголь
Урок 1. Проблема нравственного выбора в произведениях Гоголя («Миргород» и «Петербургские повести»).
Урок 2. Две редакции повести «Портрет». Изменения в идее произведения |
Н. В. Гоголь
Урок 1. Гоголь и русские художники.
Урок 2. Проблема нравственного выбора в произведениях Гоголя («Миргород» и «Петербургские повести»).
Урок 3. Две редакции повести «Портрет». Изменения в идее произведения |
Реализм как литературное направление. Литературная критика. Пафос |
|
В. Г. Белинский
Урок 1. Подвиг жизни.
Урок 2. Белинский о Пушкине, Лермонтове, Гоголе |
Мемуары как литературный жанр. Художественная публицистика |
|
А. И. Герцен
Урок 1. Наследник декабристов.
Урок 2. Россия и Европа в оценке Герцена. Журнал «Колокол».
Уроки 3—4. Мемуары «Былое и думы» как зеркало жизни человека и общества |
Связь литературного процесса с умонастроением общества и историческими событиями. Проблемы народности и историзма |
Обзор русской литературы второй половины XIX в.
Урок 1. Западники и славянофилы 40-х гг. и продолжение общественного спора в литературе 50—60-х гг. XIX в.
Урок 2. Революционные демократы и почвенники в русской литературе. Журнальная борьба
Урок 3. Выбор пути. Литература 70—90-х гг. XIX в. |
Обзор русской литературы второй половины XIX в.
Урок 1. Западники и славянофилы 40-х гг. и продолжение общественного спора в литературе 50—60-х гг. XIX в.
Урок 2. Революционные демократы и почвенники в русской литературе. Журнальная борьба.
Урок 3. Выбор пути. Литература 70—90-х гг. XIX в. |
Драма как литературный род. Драма и комедия как жанры драматических произведений. Конфликт. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог |
А. Н. Островский
Урок 1. Островский — открыватель новых пластов русской жизни.
Урок 2. Драма «Гроза». Образ грозы в пьесе.
Урок 3. Законы «темного царства». Дикой и Кабаниха.
Урок 4. Попытки освобождения (Кулигин, Варвара, Кудряш, Борис).
Урок 5. Протест и покаяние Катерины.
Урок 6. Дискуссия по статьям A. A. Григорьева, Н. А. Добролюбова, Д. И. Писарева |
А. Н. Островский
Урок 1. Островский — открыватель новых пластов русской жизни.
Урок 2. Драма «Гроза». Образ грозы в пьесе.
Урок 3. Законы «темного царства». Дикой и Кабаниха.
Урок 4. Попытки освобождения (Кулигин, Варвара, Кудряш, Борис).
Урок 5. Протест и покаяние Катерины.
Урок 6. Дискуссия по статьям A. A. Григорьева, Н. А. Добролюбова, Д. И. Писарева.
Урок 7. «Бесприданница». Катерина Кабанова и Лариса Огудалова.
Урок 8. Комедия «Лес». Символизм названия пьесы. Власть денег.
Урок 9. Мотив «горячего сердца» в пьесе Островского |
|
|
Н. А. Добролюбов. «Реальная» критика |
Роман, тема и идея, персонаж, характер, тип |
И. А. Гончаров
Урок 1. Серьезное искусство и тихая жизнь Гончарова.
Урок 2. Обломовка и Петербург. История создания романа «Обломов».
Урок 3. Обломов и Штольц.
Урок 4. Любовь Обломова и Ольги Ильинской.
Урок 5. Почему Обломов предпочел сон пробуждению? |
И. А. Гончаров
Урок 1. Серьезное искусство и тихая жизнь Гончарова.
Урок 2. Роман «Обыкновенная история» — развенчание романтических иллюзий.
Урок 3. Обломовка и Петербург. История создания романа «Обломов».
Урок 4. Обломов и Штольц.
Урок 5. Любовь Обломова и Ольги Ильинской.
Урок 6. Почему Обломов предпочел сон пробуждению?
Урок 7. Интерпретации романа «Обломов» в критике и в кино.
Урок 8. Роман «Обрыв» как завещание Гончарова |
|
|
А. В. Дружинин.
«Эстетическая» критика |
Лирика как литературный род. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия |
Ф. И. Тютчев
Урок 1. Человек перед лицом природы и истории. «Не то, что мните вы, природа...», «Тени сизые смесились...», «Природа — сфинкс. И тем она верней...», «Умом Россию не понять...», «Эти бедные селенья...».
Урок 2. Стихии поэзии и любви.
«Нам не дано предугадать...», «Silentium», «О, как убийственно мы любим...», «В разлуке есть высокое значенье...», «Последняя любовь», «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое...»), «Предопределение» |
Ф. И. Тютчев
Урок 1. Дипломат, поэт, философ.
Урок 2. Время и вечность. «День и ночь», «О, этот юг, о, эта Ницца...», «Опять стою я над Невой...», «Неохотно и несмело...», «Не рассуждай, не хлопочи...».
Урок 3. Человек перед лицом природы и истории. «He то, что мните вы, природа...», «Тени сизые смесились...», «Природа — сфинкс. И тем она верней...», «Умом Россию не понять...», «Эти бедные селенья...».
Урок 4. Радости и трагедии любви. «О, как убийственно мы любим...», «В разлуке есть высокое значенье...», «Последняя любовь», «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое...»), «Она сидела на полу...», «Предопределение».
Урок 5. Муки слова и спасительность поэзии.
«Silentium», «Нам не дано предугадать...», «Поэзия» |
Авторская позиция, сюжет и композиция романа. Стихотворение в прозе |
И. С. Тургенев
Урок 1. Писатель — свидетель русских перемен в русском обществе.
Урок 2. Романы о «лишних людях» («Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне»).
Урок 3. На переломе русской жизни. Роман «Отцы и дети».
Урок 4. Споры Базарова с аристократами.
Урок 5. Базаров в кругу друзей и родных.
Урок 6. Любовь — «незваная гостья».
Урок 7. Смерть и апофеоз героя |
И. С. Тургенев
Урок 1. Писатель — свидетель русских перемен.
Урок 2. Трагедии любви («Ася», «Первая любовь», «Вешние воды»).
Урок 3. Романы о «лишних людях» («Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне»).
Урок 4. На переломе русской жизни. Роман «Отцы и дети».
Урок 5. Образы аристократов в романе.
Урок 6. «Кто победил в дуэли той?» (Поединки Базарова с аристократами).
Урок 7. Базаров в кругу друзей и родных.
Урок 8. Любовь — «незваная гостья».
Урок 9. Смерть и апофеоз героя.
Урок 10. Хулители и защитники романа. Статья Д. И. Писарева «Базаров».
Урок 11. Последние романы и стихотворения в прозе.
Урок 12. Писатель на родине и в Париже |
|
|
А. А. Григорьев.
«Органическая» критика |
|
|
Д. И. Писарев.
Разрушение эстетики |
Деталь, лирическое стихотворение и песня, внутренняя речь, звукопись, аллитерация, ассонанс |
А. А. Фет
Урок 1. Поэт и помещик.
Урок 2. Любовь в поэзии Фета. «Жду я, тревогой объят...», «На заре ты ее не буди...», «Только в мире и есть, что тенистый...», «Ты отстрадала, я еще страдаю...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «Одним толчком согнать ладью живую...».
Урок 3. Душа человека и природа.
«Это утро, радость эта...», «Шепот, робкое дыханье...», «Майская ночь», «Еще майская ночь...», «Встречу ли яркую в небе зарю...», «Осенняя роза», «Молятся звезды, мерцают и рдеют...».
Урок 4. Искусство в поэзии Фета. «Муза», «Шопену», «Учись у них — у дуба, у березы...», «Венера Милосская», «Певице» |
А. А. Фет
Урок 1. Поэт и помещик.
Урок 2. Любовь в поэзии Фета. «Жду я, тревогой объят...», «На заре ты ее не буди...», «Только в мире и есть, что тенистый...», «Ты отстрадала, я еще страдаю...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «Одним толчком согнать ладью живую...».
Урок 3. Душа человека и природа. «Это утро, радость эта...», «Шепот, робкое дыханье...», «Майская ночь», «Еще майская ночь...», «Встречу ли яркую в небе зарю...», «Осенняя роза», «Молятся звезды, мерцают и рдеют...».
Урок 4. Искусство в поэзии Фета. «Муза», «Шопену», «Учись у них — у дуба, у березы...», «Венера Милосская», «Певице» |
Трагедия. Историзм. Лирический герой |
А. К. Толстой
Урок 1. Романтическая лирика. «Двух станов не боец, но только гость случайный...», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «То было раннею весной...», «Уж гасли в комнатах огни...», «Не верь, мой друг, когда, в избытке горя...», «Благословляю вас, леса...» (из поэмы «Иоанн Дамаскин»).
Урок 2. Оживление фольклора. «Кабы знала я, кабы ведалa...», «Коль любить, так без рассудку...», «Садко», «Илья Муромец», «Алеша Попович».
Урок 3. Парадоксы истории и быта. «Против течения», «Государь ты наш батюшка...», «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева», «Послание к M. H. Логинову о дарвинисме». Из Козьмы Пруткова.
Урок 4. Драматическая трилогия А. К. Толстого — нравственный суд над историей.
Урок 5. Развитие действия в трагедии «Царь Федор Иоаннович».
Урок 6. Сценическая история пьесы |
А. К. Толстой
Урок 1. Романтическая лирика. «Двух станов не боец, но только гость случайный...», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «То было раннею весной...», «Уж гасли в комнатах огни...», «Не верь, мой друг, когда, в избытке горя...», «Благословляю вас, леса...» (из поэмы «Иоанн Дамаскин»).
Урок 2. Оживление фольклора. «Кабы знала я, кабы ведала...», «Коль любить, так без рассудку...», «Садко», «Илья Муромец», «Алеша Попович».
Урок 3. Парадоксы истории и быта. «Против течения», «Государь ты наш батюшка...», «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева», «Послание к М. Н. Логинову о дарвинисме». Из Козьмы Пруткова.
Урок 4. Драматическая трилогия А. К. Толстого — нравственный суд над историей.
Урок 5. Развитие действия в трагедии «Царь Федор Иоаннович».
Урок 6. Сценическая история пьесы |
Дольник, лирическое отступление, система образов, народность |
Н. А. Некрасов
Урок 1. Поэт-гражданин. «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «Памяти Добролюбова», «О Муза! я у двери гроба!..».
Урок 2. Родина и народ в поэзии Некрасова. «Вчерашний день, часу в шестом...», «В дороге», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Родина», «Надрывается сердце от муки...».
Урок 3. Замысел и композиция поэмы «Кому на Руси жить хорошо».
Урок 4. Счастливые и потерянные люди в поэме.
Урок 5. Вера автора в русский народ |
Н. А. Некрасов
Урок 1. Поэт-гражданин. «Блажен незлобивый поэт...», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «Памяти Добролюбова», «О Муза! я у двери гроба!..».
Урок 2. Горечь сердца. «Рыцарь на час», «Я не люблю иронии твоей...», «Мы с тобой бестолковые люди...», «О, письма женщины, нам милой...», «Зине», «Внимая ужасам войны...».
Урок 3. Родина и народ в поэзии Некрасова. «Вчерашний день, часу в шестом...», «В дороге», «Родина», «Надрывается сердце от муки...», «Сеятелям».
Урок 4. Некрасов — редактор «Современника».
Урок 5. Замысел и композиция поэмы «Кому на Руси жить хорошо».
Урок 6. Мужики- правдоискатели.
Урок 7. Несчастные властители (поп, помещики в поэме).
Урок 8. Савелий — богатырь святорусский.
Урок 9. Матрена Тимофеевна.
Урок 10. Гриша Добросклонов.
Урок 11. Автор в поэме |
|
|
Н. Г. Чернышевский
Урок 1. Чернышевский в оценке современников и потомков.
Урок 2. Русская литература в оценке Чернышевского. «Эстетические отношения искусства к действительности». Статья «Русский человек на rendez-vous».
Урок 3. Необходимость перемен. Роман «Что делать?».
Урок 4. Теория разумного эгоизма в сознании и поведении героев романа. Полемика вокруг романа |
Проблематика произведения, психологизм, сюжет и фабула, символ |
Ф. М. Достоевский
Урок 1. Достоевский — защитник «бедных людей». Роман «Бедные люди» и его оценка В. Г. Белинским.
Урок 2. Идеи социалистов-утопистов и реальная жизнь. Романы «Униженные и оскорбленные», «Идиот».
Урок 3. Роман «Преступление и наказание» — опровержение идеи революции. Замысел и его воплощение.
Урок 4. Образ Петербурга и его жителей в романе.
Урок 5. Причины преступления Раскольникова.
Урок 6. Раскольников и Порфирий Петрович.
Урок 7. «Вечная Сонечка» и крушение идеи сверхчеловека.
Урок 8. Раскаяние Свидригайлова и покаяние Раскольникова (смысл эпилога романа).
Урок 9. Спор о человеке в «Легенде о Великом инквизиторе». (Чтение и обсуждение фрагмента романа «Братья Карамазовы») |
Ф. М. Достоевский
Урок 1. Достоевский — защитник «бедных людей». Роман «Бедные люди» и его оценка В. Г. Белинским.
Урок 2. Идеи социалистов-утопистов и реальная жизнь. Роман «Униженные и оскорбленные».
Урок 3. Приговор и каторга. «Записки из Мертвого дома».
Урок 4. Роман «Преступление и наказание» — опровержение идеи революции. Замысел и его воплощение.
Урок 5. Образ Петербурга и его жителей в романе.
Урок 6. Семейство Мармеладовых.
Урок 7. Причины преступления Раскольникова.
Урок 8. Раскольников и Порфирий Петрович.
Урок 9. «Вечная Сонечка» и крушение идеи сверхчеловека.
Урок 10. Раскаяние Свидригайлова.
Урок 11. «Явка с повинною» и смысл эпилога романа. Статья Н. Н. Страхова «Преступление и наказание» (фрагменты).
Урок 12. Роман «Идиот» — испытание идеи добра.
Урок 13. Князь Мышкин и семейство Епанчиных.
Урок 14. Князь Мышкин и Рогожин в борьбе за Настасью Филипповну.
Урок 15. Речь Достоевского на пушкинском празднике.
Уроки 16—17. Спор о человеке. (Чтение и обсуждение фрагментов романа «Братья Карамазовы») |
Сатира, трагическое и комическое. Гипербола, аллегория. Гротеск |
М. Е. Салтыков- Щедрин
Урок 1. Чиновник и писатель-сатирик.
Урок 2. Замысел и композиция «Истории одного города».
Урок 3. Власть и народ в сатирической хронике |
М. Е. Салтыков- Щедрин
Урок 1. Чиновник и писатель-сатирик.
Урок 2. Замысел и композиция «Истории одного города».
Урок 3. Анализ главы «Органчик».
Урок 4. Власть и народ в сатирической хронике.
Урок 5. Трагическая сатира. Обзор романа «Господа Головлевы» |
Гротеск и сказ |
Н. С. Лесков
Урок 1. Правдоискательство и «праведничество» Лескова.
Урок 2. Народный герой в рассказе «Человек на часах» |
Н. С. Лесков
Урок 1. Правдоискательство и «праведничество» Лескова.
Уроки 2—3. Таланты и праведники русского народа («Тупейный художник», «Очарованный странник»).
Урок 4. Народный герой в рассказе «Человек на часах» |
Психологизм, народность, речевая характеристика героя, монолог, диалог, внутренняя речь, ирония, сарказм, роман-эпопея |
Л. Н. Толстой
Урок 1. Мир детства и дерзкие планы юности. Автобиографическая трилогия, «Севастопольские рассказы» (обзор).
Урок 2. Как спасти Россию? Замысел романа-эпопеи «Война и мир».
Урок 3. Знакомство с героями. Салон Шерер.
Урок 4. Борьба за наследство графа Безухова.
Урок 5. Гордые аристократы в Лысых Горах.
Урок 6. Шенграбен и Аустерлиц в судьбах героев и армий.
Урок 7. Взлеты и падения мирной жизни.
Урок 8. Жизнь сердца и планы ума. Князь Андрей и Пьер.
Урок 9. Искусство и любовь.
Урок 10. «Настоящая война».
Урок 11. Бородинское сражение.
Урок 12. Смерть и возрождение.
Урок 13. «Мысль народная».
Урок 14. Голос совести. Роман «Анна Каренина» (обзор).
Урок 15. Толстой и природа |
Л. Н. Толстой
Урок 1. Мир детства и дерзкие планы юности. Автобиографическая трилогия.
Урок 2. Между войной и миром. «Севастопольские рассказы», «Семейное счастье».
Урок 3. Как спасти Россию? Замысел романа-эпопеи «Война и мир».
Урок 4. Знакомство с героями. Салон Шерер.
Урок 5. Борьба за наследство графа Безухова.
Урок 6. Гордые аристократы в Лысых Горах.
Урок 7. Шенграбен и Аустерлиц в судьбах героев и армий.
Урок 8. Взлеты и падения мирной жизни.
Уроки 9—10. Жизнь сердца и планы ума. Князь Андрей и Пьер.
Урок 11. Искусство и любовь.
Урок 12. «Настоящая война».
Урок 13. Бородинское сражение.
Урок 14. Смерть и возрождение.
Урок 15. «Мысль народная».
Уроки 16—17. Голос совести. Роман «Анна Каренина».
Урок 18. Труд и судьба пророка.
Уроки 19—20. Толстой и природа |
Подтекст, деталь, ирония, авторская позиция |
А. П. Чехов
Урок 1. Рабство и свободный человек.
Урок 2. «В человеке все должно быть прекрасно...»
Урок 3. Быт и судьбы людей.
Урок 4. «Человек с молоточком».
Урок 5. Тоска настоящего и предчувствие будущего.
Урок 6. Чехов в Ялте.
Уроки 7—9. «Вишневый сад» |
А. П. Чехов
Урок 1. Рабство и свободный человек.
Урок 2. «В человеке все должно быть прекрасно...»
Урок 3. Диалоги Чехова с жизнью и собратьями по перу.
Урок 4. Быт и судьбы людей.
Урок 5. «Человек с молоточком».
Урок 6. Тоска настоящего и предчувствие будущего.
Уроки 7—8. Чехов в Ялте.
Уроки 9—12. «Вишневый сад».
Уроки 13—14. Эхо Чехова |
|
Развитие реализма в зарубежной литературе |
Развитие реализма в зарубежной литературе |
|
О. де Бальзак. «Отец Горио» |
О. де Бальзак
Урок 1. О. де Бальзак — автор «Человеческой комедии».
Урок 2. «Отец Горио» |
|
Ч. Диккенс. Роман «Большие надежды» |
Ч. Диккенс
Урок 1. «Русский Диккенс».
Уроки 2—3. Роман «Большие надежды» |
|
|
Г. Флобер
Урок 1. Грезы и жизнь Эммы Бовари.
Урок 2. Обвинение или оправдание? |
|
|
А. Рембо. «Пьяный корабль» или «Ма Bohéme» («Моя цыганщина») |
Базовый уровень — 92 ч — изучение основного курса.
6 ч — внеклассное чтение.
7 ч — подготовка к ЕГЭ по литературе и к сочинениям.
ИТОГО: 105 ч.
Профильный уровень — 164 ч — изучение основного курса.
5 ч — внеклассное чтение.
6 ч — подготовка к ЕГЭ по литературе и к сочинениям.
ИТОГО: 175 ч.