ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
Построить
занятие желательно в максимально игровой, занимательной форме
конкурсы, викторины, различные виды работ рассказы,
чтение, интервью, прослушивание актерского чтения, рассматривание
визуального материала с последующим его обсуждением. Разработку
сценария, подготовку и проведение этого занятия можно поручить
лучшим учащимся, сориентировав их на максимальную самостоятельность.
В самом
деле, учащиеся, опираясь на изученные или прочитанные самостоятельно
произведения, подготовят вопросы для викторины, конференции,
для конкурсов и литературных игр, небольших, может быть, ребусов,
кроссвордов, инсценированного чтения, художественных сценок
на основе сатирических и юмористических произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина,
А. П. Чехова и др.
Особую роль
будут играть словари, самостоятельно подготовленные к выставке,
рисунки учащихся, сочинения, диалоги и другие творческие работы.
В процессе
такого занятия проверяются знания и умения; схема их проверки
может быть такая: расскажите о писателе
Определите по
начальным строкам, из какого они произведения. Откуда эти
слова?.. Начало, конец какого произведения прочитан в классе?
Определите, кому из героев принадлежат эти слова
Расскажите
о герое
Перескажите текст
Из какого произведения
герой?.. Назовите героев рассказов А. П. Чехова,
М. Е. Салтыкова-Щедрина, И. А. Бунина
Назовите
сатирические и юмористические произведения, известные вам.
О чем они? Какие литературные приемы помогают автору
выявить характер и поступки героев, вызвать улыбку или гнев
читателя?
Какие исторические
события напомнили вам тексты включенных в учебник произведений?
Прочитайте наизусть наиболее понравившийся вам фрагмент, отрывок
из произведения. Назовите пословицы разных стран мира на тему
о труде, мастерстве, дружбе (на выбор). Объясните их смысл.
Повторение
мобилизует творческие возможности учащихся, поможет выяснить,
насколько интересны школьникам включенные в учебник тексты.
На этом
занятии объявляются лучшие сочинения, лучшие чтецы, рассказчики,
участники инсценировок и т. д. Такие итоги за полгода
позволят семиклассникам взглянуть на свою работу со стороны,
проанализировать свои успехи, удачи и недоработки, предусмотреть,
над чем в дальнейшем в первую очередь необходимо каждому работать,
на что обратить особое внимание.
|