Литература. 8 класс. Методические советы. Уроки внеклассного чтения.


УРОКИ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ

      В предшествующие годы ученики освоили литературные знания и обобщенные читательские умения, необходимые при чтении и анализе отдельно взятого художественного произведения в соответствии с его жанрово-родовой спецификой. Но в 8 классе они все чаще выходят за пределы данного произведения путем сопоставления его с другими произведениями на ту же тему или с иными произведениями того же автора.

      Центральное место в 8 классе принадлежит работе над пониманием средств выражения авторской позиции в произведениях различных родов, видов и жанров литературы. Не менее важно в этом году освоить умение постепенно обобщать известные сведения об авторах, представить себе мир того или иного писателя, создать в своем представлении так называемый образ автора, увидеть его своеобразие. Надо уметь определять, как выражается авторская позиция в описании, в повествовании, в рассуждении от лица рассказчика, в лирическом стихотворении, в диалоге и монологе, в изображении характеров героев, сюжете и композиции произведения.

      Познакомьтесь с примерным перспективным планированием уроков внеклассного чтения в 8 классе, основанным на органическом единстве и взаимосвязи классного изучения литературы и самостоятельного чтения.

Предваряющий программный материал
Последующий программный материал
Уроки внеклассного чтения (тема, предполагаемый литературный материал для чтения и обсуждения)
Песни Древнерусская литература 1. Час любимой песни — исполнение и обсуждение песен: от исторической и лирической народной песни к авторской песне, ставшей народной.
Древнерусская литература А. С. Пушкин
«Капитанская дочка»
2. Земли родной былые дни — обсуждение произведений на историческую тему.
А. С. Пушкин
«Капитанская дочка»
М. Ю. Лермонтов
«Мцыри»
3. Бороться и искать, найти и не сдаваться — обсуждение проблемы долга и чести в современной литературе.
М. Ю. Лермонтов
«Мцыри»
Н. В. Гоголь
«Ревизор»
4. Чувства добрые я лирой пробуждал — обсуждение драматических произведений, пробуждающих средствами искусства добрые чувства читателей и зрителей.
Н. В. Гоголь
«Ревизор»
Л. Н. Толстой
«После бала»
5. Сила человеческого характера — обсуждение произведений о становлении и проявлении сильного человеческого характера.
Л. Н. Толстой
«После бала»
М. Горький
«Челкаш»
6. Горе одному — урок-семинар по самостоятельно прочитанным произведениям на морально-нравственные темы.
М. Горький
«Челкаш»
А. Т. Твардовский
«Василий Теркин»
7. Люди мира! На минуту встаньте! — обсуждение произведений о людях, совершивших подвиги в фашистских застенках.
    8. Честь смолоду — итоговый урок — читательская конференция по произведениям о современных молодых героях.
<<Предыдущий раздел
<Содержание>
Следующий раздел>>