11 КЛАСС
(34 ч)
Синтаксис и пунктуация (6 ч)
Обобщающее
повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого
предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений,
предложения с прямой речью. Способы оформления чужой
речи, цитирование.
Нормативное
построение словосочетаний и предложений разных типов.
Интонационное богатство русской речи.
Принципы
и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков
препинания. Роль пунктуации в письменном общении.
Факультативные и альтернативные знаки препинания.
Авторское употребление знаков препинания.
Синтаксическая
синонимия как источник богатства и выразительности
русской речи.
Синтаксический
разбор словосочетания, простого и сложного предложений,
предложения с прямой речью.
Публицистический стиль речи (6 ч)
Особенности
публицистического стиля. Средства эмоциональной выразительности
в публицистическом стиле.
Очерк,
эссе.
Устное
выступление. Дискуссия.
Использование
учащимися средств публицистического стиля в собственной
речи.
Художественный стиль речи (6 ч)
Общая
характеристика художественного стиля (языка художественной
литературы): образность, широкое использование изобразительно-выразительных
средств, использование языковых средств других стилей,
выражение в нем эстетической функции национального
языка.
Язык
как первоэлемент художественной литературы, один из
основных элементов структуры художественного произведения.
Источники
богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные
возможности морфологических форм и синтаксических
конструкций. Стилистические функции порядка слов.
Основные
виды тропов, их использование мастерами художественного
слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях
русского синтаксиса.
Анализ
художественно-языковой формы произведений русской
классической и современной литературы, развитие на
этой основе восприимчивости художественной формы,
образных средств, эмоционального и эстетического содержания
произведения.
Общие сведения о языке (4 ч)
Язык
как система. Основные уровни языка.
Нормы
современного русского литературного языка, их описание
и закрепление в словарях, грамматиках, учебных справочниках.
Роль мастеров художественного слова в становлении,
развитии и совершенствовании языковых норм.
Выдающиеся
ученые-русисты.
Повторение (12 ч)
|