Беспринципную, лживую и продажную печать называют «желтой прессой». Почему именно «желтой»?
Рассказывают, что лет сто назад в одной американской газете-New York Journal (владелец редактор Уильям Рендолф Херст)- появляется забавный малыш, прозванный Желтым Кидом (Yellow kid). Идея создания этого персонажа принадлежала карикатуристу Ричарду Аутколту (Richard F. Outcault). Маленький мальчик в длинной желтой рубахе стал героем рисованной серии картинок-комиксов “Аллея Хогана”. Рисунок и текст были объединены в единое целое и стали своего рода небольшими статьями о том или ином явлении жизни. Желтая одежда мальчика при этом использовалась в качестве доски для диалогов и сообщений.
До того как комиксы стали появляться на страницах издания Херста, истории про Yellow kid уже более года регулярно печатались в другой нью-йоркской газете New York World и пользовались большим успехом. Херст переманил художника к себе, но владелец World знаменитый публицист Джозеф Пулитцер на какое-то время сохранил права на Желтого Кида и у себя. Между изданиями развернулась конкурентная борьба, в которой каждый старался любыми средствами превзойти соперника в сенсационности, поливание грязью, сплетни и все прочее было пущено в ход без особых раздумий, а единым связующим звеном неожиданно оказался Желтый Кид, по цвету которого подобные СМИ стали и называть желтой прессой.
Кличка привилась, и теперь «желтая пресса» означает всякую продажную газету, готовую действовать нечистыми способами, угождая читателям нелепыми бреднями, потворствуя плохим вкусам публики.