ВАРИАНТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 10 КЛАССЕ
Номер урока |
Тип урока |
Тема урока |
1 |
Лекция, тестирование |
Введение |
2 |
Лекция с элементами беседы |
Личность и судьба Г. Р. Державина |
3 |
Беседа |
Традиции и новаторство в творчестве
Державина |
4 |
Лекция с элементами беседы |
Личность и судьба В. А. Жуковского |
5 |
Практикум |
Обучение анализу лирического текста |
6 |
Лекция с элементами беседы |
К. Н. Батюшков: страницы жизни и творчества.
Анакреонтические мотивы в лирике Батюшкова |
7 |
Беседа |
Философские элегии Батюшкова |
8 |
Лекция |
А. С. Пушкин: личность и судьба.
Страницы творческого пути |
9 |
Беседа |
Любовная лирика Пушкина |
10 |
Беседа |
Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина |
11 |
Практикум |
Философская лирика Пушкина. Тема жизни и смерти |
12 |
Внеклассное чтение |
Тема дороги в лирике Пушкина |
13 |
Лекция с элементами беседы |
«Евгений Онегин»: творческая история
романа. Особенности жанра и композиции. Онегинская
строфа |
14 |
Беседа |
Евгений Онегин: трагические итоги жизненного
пути. Онегин и Ленский |
15 |
Беседа |
Татьяна Ларина пушкинский идеал
женщины. Татьяна и Ольга |
16 |
Беседа |
Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина |
17 |
Беседа |
Образ автора и его композиционная роль
в романе «Евгений Онегин» |
18 |
Беседа |
Белинский о романе «Евгений Онегин» |
1920 |
Семинар |
Пушкинская эпоха в романе «Евгений
Онегин» |
21 |
Внеклассное чтение |
Проблемы трагедии А. С. Пушкина «Моцарт
и Сальери» (или «Борис Годунов»
как историческая драма) |
2223 |
Письменная работа |
Классное сочинение по роману Пушкина «Евгений
Онегин» |
2425 |
Лекция с элементами беседы |
М. Ю. Лермонтов: личность, судьба,
эпоха. Анализ стихотворений «Дума»,
«Как часто, пестрою толпою окружен…» |
26 |
Беседа |
Адресаты любовной лирики Лермонтова |
27 |
Практикум |
Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова |
28 |
Беседа |
Философская лирика Лермонтова. Тема Родины |
29 |
Лекция с элементами беседы |
М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего
времени». Загадки образа Печорина в главах
«Бэла» и «Максим Максимыч» |
3031 |
Беседа |
«Журнал Печорина» как средство самораскрытия
его характера |
32 |
Практикум |
Дружба в жизни Печорина. Печорин в системе
мужских образов романа |
33 |
Практикум |
Любовь в жизни Печорина. Женские образы
романа и их роль в раскрытии характера
Печорина |
34 |
Беседа |
Литературная критика об образе Печорина |
3536 |
Письменная работа |
Классное сочинение по роману Лермонтова
«Герой нашего времени» |
37 |
Лекция с элементами беседы |
Слово о Гоголе. Замысел «Мертвых
душ» |
3839 |
Практикум |
Образы помещиков в «Мертвых душах» |
40 |
Беседа |
Образ города в поэме «Мертвые души» |
41 |
Практикум |
Образ дороги в «Мертвых душах».
Чичиков центральный герой поэмы |
42 |
Беседа |
Смысл названия поэмы. «Живые души»
в поэме Гоголя |
43 |
Практикум |
Особенности поэтики «Мертвых душ».
Образ автора в поэме |
44 |
Внеклассное чтение |
«Выбранные места из переписки с друзьями»
и их значение в творческом пути
Гоголя |
4546 |
Письменная работа |
Классное сочинение по поэме Гоголя «Мертвые
души» |
47 |
Лекция с элементами беседы |
Очерк жизни и творчества Гончарова. Особенности
композиции романа «Обломов» |
48 |
Беседа |
Обломов «коренной народный наш тип».
Что такое обломовщина? |
49 |
Семинар |
«Обломов» как роман о любви |
50 |
Беседа |
Роман «Обломов» в русской критике |
51 |
Лекция с элементами беседы |
Слово об Островском. Личность и судьба драматурга |
52 |
Практикум |
История создания, система образов, приемы характеристики
героев пьесы Островского «Гроза» |
53 |
Беседа |
Мы идем по городу Калинову |
54 |
Беседа |
Протест Катерины против «темного царства» |
55 |
Беседа |
Споры вокруг пьесы «Гроза» |
56 |
Внеклассное чтение |
Любовь в пьесах Островского |
5758 |
Урок-зачет |
Зачетная работа за первое полугодие |
59 |
Лекция |
Слово о Тургеневе. Личность и судьба писателя |
60 |
Беседа |
Тургенев создатель русского романа. История
создания романа «Отцы и дети» |
61 |
Беседа |
Базаров герой своего времени |
6263 |
Беседа |
«Отцы» и «дети» в романе
«Отцы и дети» |
64 |
Практикум |
Любовь в романе «Отцы и дети» |
65 |
Практикум |
Анализ эпизода «Смерть Базарова» |
66 |
Диспут |
Споры вокруг романа «Отцы и дети» |
6768 |
Письменная работа |
Классное сочинение по роману И. С. Тургенева
«Отцы и дети» |
69 |
Лекция с элементами беседы |
Страницы жизни Тютчева. Философия природы в
его лирике |
70 |
Практикум |
Любовная лирика Тютчева. Опыт сопоставительного
анализа стихотворений |
71 |
Лекция с элементами беседы |
Страницы жизни Фета. Стихи о любви |
72 |
Беседа |
Философия природы в лирике Фета |
73 |
Беседа, практикум |
Сопоставительный анализ стихов Тютчева и Фета.
Особенности поэтического стиля Тютчева и Фета |
74 |
Лекция с элементами беседы |
Личность и судьба Н. А. Некрасова |
75 |
Беседа |
Тема смысла жизни и предназначения человека
в поэзии Некрасова |
76 |
Беседа |
Некрасов о поэтическом труде |
77 |
Лекция с элементами беседы |
«Кому на Руси жить хорошо»:
замысел, история создания, композиция поэмы. Анализ
«Пролога», глав «Поп»,
«Сельская ярмонка» |
78 |
Практикум |
Многообразие характеров крестьян и помещиков
в поэме «Кому на Руси жить хорошо» |
79 |
Беседа |
Образы народных заступников в поэме. Гриша Добросклонов
центральный образ поэмы |
80 |
Лекция с элементами беседы |
Страницы жизни и творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина |
81 |
Беседа, практикум |
Проблематика и поэтика сказок Салтыкова-Щедрина |
8283 |
Беседа, практикум |
Обзор романа Салтыкова-Щедрина «История
одного города». Замысел, история создания,
жанр и композиция романа. Образы градоначальников |
84 |
Лекция с элементами беседы |
Личность и судьба Толстого |
85 |
Беседа |
Изучение «Севастопольских рассказов» |
86 |
Лекция с элементами беседы |
История создания романа «Война и мир».
Особенности жанра |
8788 |
Беседа |
Жизненные искания героев романа «Война
и мир» Андрея Болконского и Пьера Безухова |
89 |
Практикум |
Женские образы в романе «Война и мир» |
90 |
Беседа |
Семья Ростовых и семья Болконских |
9192 |
Беседа, практикум |
Тема народа в романе «Война и мир» |
93 |
Практикум |
Кутузов и Наполеон |
94 |
Семинар |
Истинное и ложное в романе «Война и мир» |
9596 |
Практикум |
Особенности романа Толстого
«Война и мир» |
97 |
Лекция с элементами беседы |
Позднее творчество Толстого. «Воскресение»,
«Анна Каренина», «Хаджи Мурат» |
98 |
Внеклассное чтение |
Тема войны в современной литературе |
99100 |
Письменная работа |
Классное сочинение по творчеству Толстого |
101 |
Лекция с элементами беседы |
Слово о Достоевском. Личность и судьба писателя |
102 |
Семинар |
Петербург Достоевского |
103104 |
Беседа |
История создания романа «Преступление
и наказание». «Униженные и оскорбленные»
в романе |
105106 |
Беседа |
Теория Раскольникова и истоки его бунта |
107 |
Беседа |
«Двойники» Раскольникова |
108 |
Беседа |
Значение образа Сони Мармеладовой в романе |
109 |
Беседа |
Эпилог романа |
110111 |
Внеклассное чтение |
Обзор романа Достоевского «Идиот» |
112113 |
Письменная работа |
Классное сочинение по роману Достоевского «Преступление
и наказание» |
114 |
Лекция с элементами беседы |
Слово о Лескове. Личность и судьба писателя |
115 |
Практикум |
Внешняя и духовная биография Ивана Флягина |
116 |
Лекция с элементами беседы |
Поэтика названия сказа «Очарованный странник» |
117 |
Внеклассное чтение |
«Две Катерины» («Гроза»
А. Н. Островского и «Леди Макбет
Мценского уезда» Н. С. Лескова) |
118 |
Семинар |
Слово о Чехове. Личность и судьба писателя |
119 |
Беседа, практикум |
Рассказы Чехова начала 80-х годов |
120 |
Беседа, практикум |
Рассказы Чехова 90-х годов |
121 |
Беседа |
«Маленькая трилогия»: «Человек
в футляре», «Крыжовник», «О
любви» |
122 |
Практикум |
Душевная деградация человека в рассказе Чехова
«Ионыч» |
123 |
Внеклассное чтение |
Рассказ Чехова «Ионыч»
и рассказ Шукшина «Шире
шаг, маэстро!» |
124 |
Практикум |
Особенности драматургии Чехова |
125126 |
Беседа, практикум |
«Вишневый сад»: история создания,
жанр, герои. Разрушение дворянского гнезда |
127 |
Беседа |
Сад как символ в комедии «Вишневый сад» |
128 |
Практикум |
Своеобразие чеховского стиля |
129134 |
Внеклассное чтение |
Вечные вопросы зарубежной литературы |
135136 |
Письменная работа или зачет |
Зачетное занятие за курс русской литературы
XIX века |