I четверть
|
1. |
(ч/о) |
Введение. Выявление
уровня литературного развития учащихся |
2. |
(ч/и) |
Понятие о былине.
«Вольга и Микула Селянинович» |
3. |
(ч/и) |
«Илья Муромец
и Соловей-разбойник», «Садко» (на выбор) |
4. |
(в/ч) |
Новгородский цикл
былин. «Садко», «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
(на выбор) |
5. |
(р/р) |
Подготовка к сочинению
«Художественные особенности русских былин» |
6. |
(ч/и) |
Пословицы и поговорки.
Пословицы народов мира |
7. |
(ч/и) |
Древнерусская
литература. «Поучение» Владимира Мономаха
(отрывок), «Повесть временных лет» (отрывок) |
89. |
(ч/и) |
«Повесть
о Петре и Февронии Муромских» |
10. |
(ч/о) |
М. Ломоносов.
Стихи |
11. |
(ч/и) |
Г. Державин.
Стихи |
12. |
(ч/и) |
А. Пушкин.
«Полтава» (отрывок) |
13. |
(ч/о) |
А. Пушкин.
«Медный всадник» (отрывок) |
14. |
(ч/и) |
А. Пушкин.
«Песнь о вещем Олеге». Понятие о балладе |
15. |
(ч/о) |
А. Пушкин.
«Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре |
1617. |
(ч/и) |
М. Лермонтов.
«Песня про
купца Калашникова» |
18. |
(ч/о) |
М. Лермонтов.
«Когда волнуется желтеющая нива
», «Молитва»,
«Ангел» |
19. |
(р/р) |
Обучение сочинению
«История России в произведениях А. Пушкина
и М. Лермонтова» |
II четверть
|
2022. |
(ч/и) |
Н. Гоголь.
«Тарас Бульба» |
23. |
(р/р) |
Подготовка
к сочинению по повести Н. Гоголя «Тарас
Бульба» |
2425. |
(ч/и) |
И. Тургенев.
«Бежин луг» |
26. |
(в/ч) |
И. Тургенев.
«Бирюк» |
27. |
(ч/о) |
И. Тургенев.
Стихотворения в прозе. Обучение сочинению стихотворения
в прозе |
2829. |
(ч/и) |
Н. Некрасов.
«Русские женщины» (отрывок) |
30. |
(в/ч) |
Н. Некрасов.
Стихи |
3132. |
(ч/и) |
М. Салтыков-Щедрин.
«Повесть о том, как один мужик двух генералов
прокормил» |
33. |
(ч/о) |
М. Салтыков-Щедрин.
«Дикий помещик» |
34. |
(р/р) |
Урок-зачет.
Литературный ринг |
III четверть
|
3536. |
(ч/и) |
Л. Толстой.
«Детство» (главы) |
3738. |
(ч/и) |
А. Чехов.
«Хамелеон» |
39. |
(в/ч) |
Рассказы А. Чехова |
4041. |
(ч/и) |
И. Бунин.
«Цифры» |
42. |
(в/ч) |
И. Бунин.
Рассказ «Лапти». Стихи |
43. |
(р/р) |
Стихи русских
поэтов XIX века. Обучение анализу лирического текста.
Подготовка к сочинению по русской поэзии XIX века |
4445. |
(ч/и) |
М. Горький.
«Детство» (главы). Подготовка к домашнему
сочинению «Золотая пора детства» в произведениях
Л. Толстого, И. Бунина, М. Горького |
46. |
(ч/о) |
М. Горький.
«Старуха Изергиль»: легенда о Данко |
47. |
(ч/и) |
В. Маяковский.
«Необычайное приключение
» |
48. |
(в/ч) |
В. Маяковский.
«Хорошее отношение к лошадям», «Скрипка
и немножко нервно» и другие стихотворения |
49. |
(ч/о) |
Л. Андреев.
«Кусака» |
5051. |
(ч/и) |
А. Платонов.
«Юшка» |
52. |
(ч/о) |
А. Платонов.
«Неизвестный цветок» |
53. |
(р/р) |
Подготовка к домашнему
сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»
(по произведениям писателей XX века) |
IV четверть
|
54. |
(ч/и) |
А. Твардовский.
«Братья» |
55. |
(ч/о) |
А. Твардовский.
Стихи |
5657. |
(ч/и) |
Ф. Абрамов.
«О чем плачут лошади» |
5859. |
(ч/и) |
Е. Носов.
«Кукла», «Живое пламя» |
60. |
(в/ч) |
Стихи о Великой
Отечественной войне |
61. |
(ч/о) |
Ю. Казаков.
«Тихое утро» |
62. |
(в/ч) |
Стихи современных
поэтов о Родине. Д. Лихачев. «Земля родная»
(главы) |
63. |
(ч/о) |
Японские хокку |
64. |
(в/ч) |
Р. Бёрнс.
«Честная бедность» и другие стихотворения |
65. |
(в/ч) |
Дж. Олдридж. «Последний
дюйм» (отрывок) |
6667. |
(р/р) |
Урок-семинар.
Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей
(Дж. Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой
»
Э. По. «Лягушонок». О. Генри. «Дары
волхвов». Л. Пиранделло. «Черепаха»).
Подготовка к домашнему сочинению |
68. |
(р/р) |
Выявление уровня
литературного развития учащихся седьмого класса. Итоги
года и задание на лето |